Татьяна Королева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме.
Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, умение правильно держать карандаш.
Воспитывать аккуратность, стремление довести начатое до конца.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
презентация «Дикие животные», схемы «Ежик», счетные палочки, тетрадный лист в клетку, карандаши простые.
Словарная работа: Животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь; берлога, нора, дупло; дикий, хищное, травоядное; менять, линять, спячка.
Ход занятия:
1. Загадки в сопровождении мультимедийной презентации.
Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда у меня для вас сюрприз, загадки необычные, если вы правильно отгадаете загадку – отгадка появится на экране.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
И т. д.
Восп: Молодцы, ребята, все животных узнали. А что общего у всех этих животных? (Они живут в лесу. Все эти животные дикие).
А Что вы знаете о диких животных?
Беседа по вопросам:
Где живут?
Как называется жилище медведя?
Какие животные живут в норе?
Почему волка называют хищником?
Какие еще хищные животные живут в лесу?
Как называют животных, которые питаются травой?
Каких травоядных животных вы знаете?
Как животные готовятся к зиме?
Какие животные меняют цвет шерсти?
Какие животные зимой впадают в спячку?
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) .
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год (смена рук) .
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
Выкладывание ежика из счетных палочек.
Ежики в лесу уже впали в спячку. Но вы можете научится делать ежиков из счетных палочек. Внимательно рассмотрите схему и сделайте таких ежиков.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (потягиваются)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу. (Имитируют лисью походку)
Кто там скачет, интересно? (Подносят руку ко лбу «козырьком».)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Вытягивают шею.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Приседают)
Рисование по клеткам «Дорисуй зайца»
Распугала лиса всех зайчат, попрятались они за деревья и выглядывают. А лиса уже ушла, помогите зайкам выйти из-за деревьев. Дорисуйте их.