Юлия Веревкина
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет).
Кто живет в лесу? Как можно назвать этих животных? (Дикие животные.)
Почему их называют дикими? (Потому, что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.)
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие животные живут в лесу? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.) Появляется картинка «волк».
Волк, какой? (Серый, лохматый, большой… дикий.)
Как называется его дом? (Логово.)
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.) Появляется картинка «белка»
Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая).
Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт. (Лиса.) Появляется картинка «лиса».
Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)
Как называется домик лисы? (Нора.)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.) Появляется картинка «заяц».
Расскажите какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый)
Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)
5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.) Появляется картинка «медведь».
Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый… .)
Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом — весь лес.)
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад.)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Педагог-психолог: Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами (психолог читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детёнышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
Игра «Найди след»
Педагог-психолог: Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных : у всех они разные. Мы их сейчас все внимательно рассмотрим, а потом по цепочкам следов найдём места, где прячутся животные в зимнюю стужу.
Игра-классификация «Рассели животных»
Педагог-психолог: А сейчас возьмите по животному и расселите. Домашних животных вы куда расселите?
Дети: Во двор.
Педагог-психолог: А диких?
Дети: В лес.
Игра «Кто что любит» (выполняется в рабочих тетрадях)
Педагог-психолог предлагает детям провести стрелки от животных к их пище (заяц морковка, медведь мед, белка грибы, ежик яблоко, лиса рыбка).
Игра «Нос – пол — потолок» (развитие внимания)
Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх.
Педагог-психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.
Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: Дети, так какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .