Крылова Марина Васильевна
Конспект ООД в подготовительной группе «Звери наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Уточнить знания детей о жизни диких животных; их поводках
особенностях внешнего вида; чем питаются, как называются их жилища. Развивать логическое мышление, воображение, активизировать внимание и память детей. Учить из частей составлять целое. Развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Речевое развитие».
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Звери наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по схеме и воображению. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Учить отвечать на вопросы: чей? чьи, образовывать притяжательные прилагательные (в игре «Чей хвост», подбирать признаки к предмету (согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в речи уменьшительно - ласкательные существительные.
. Воспитательные задачи :
Учить детей доброте, вызывать активное сочувствие к тому, кто в нём нуждается (животные, желание помочь им. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: жилище, логово, хатка, дупло, зубастый, косолапый, длинноухий.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки про животных. проведение дидактических и настольно - печатных игр по данной тематике, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. беседы.
Оборудование: оформление леса (деревья, пенёчки, берлога медведя)-, игрушки (заяц. белка. медведь,скатерть- «самобранка»,разрезные картинки на каждого ребёнка,карточки с изображением жилищ животных, индивидуальные карточки лесных жителей, использование ТСО.
Ход
Организационный момент.
Воспитатель открывает почтовый ящик, достает письмо и читает его детям.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я родился на луне и спустился к вам на землю.
Я никогда не был в вашем лесу, не видел зверей. Я очень хочу узнать, где они живут, чем питаются, об их внешнем виде, их повадках.
Ребята, как вы думаете от кого это письмо?
Дети: от Лунтика.
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей).
На экране телевизора появляется Лунтик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Лунтик к нам спустился на землю.
Дети здороваются с Лунтиком.
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь Лунтику узнать о жизни лесных зверей?
Основная часть.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети перечисляют животных.
Воспитатель: Как этих животных можно назвать, одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лес.
Воспитатель читает стихотворение
Здравствуй лес, чудесный лес.
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Тёмной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица.
Всё открой не утаи
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес (звукозапись шум леса).
Ребята, а вы любите играть.
Игра с имитационными движениями.
Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нём (повороты вправо, влево)
Там деревья подрастают (плавно через стороны
К солнцу ветки направляют поднимают руки вверх)
Ветер сильный налетает (покачивание рук. поднятых
И деревья он качает вверх)
Тише, тише не шуми
Лесных зверей хотим найти
А искать лесных зверей мы будем по следам.
Игра «Чьи следы?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто пробежал, петляя и запутывая следы (заяц).
Значит, чьи это следы? (заячьи).
Воспитатель: Осторожно крадется, заметая следы хвостом (лиса).
Чьи это следы? (лисьи).
Воспитатель: А здесь прошагал бурый сердитый (медведь).
Чьи это следы? (медвежьи).
Воспитатель: Быстрый маленький зверёк по деревьям скок – поскок (белка)
Чьи это следы? (беличьи).
Воспитатель: Бродит злой, голодный (волк).
Чьи это следы? (волчьи)
Игра «Опиши животное».
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Опиши животное».
Я буду ведущая и загадаю вам загадки, а вы найдете отгадку и расскажите про это животное с помощью этой схемы.
Загадки.
1. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса).
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под кустом.
2. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт (белка)
Белка. Она рыженькая. У неё красивый пушистый хвост. Ушки остренькие на концах кисточки.
Тело её покрыто тёплой шерстью. Белка ест орехи, грибы. Живет она в лесу в дупле. Она запасливая хозяйка.
3. Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки (заяц)
Заяц. У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.
4. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь)
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
Воспитатель: молодцы с загадками справились.
Вы рассказывали про зверей. А они живые?
Подумайте и скажите. А. чем живые объекты отличаются от не живых? (живые звери передвигаются, питаются, дышат и т. д).
Игра «Кто, чем питается».
Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок (воспитатель развязывает его).
Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех. (Т. Шорыгина).
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Дети: Белке
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?
Ответы детей сопровождаются видеозаписью.
Дети: Медведь - мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Белка – орехи, грибы, шишки.
Заяц - кору, ветки, листья.
Волк - мелких грызунов и др. животных.
Лиса - мышей, кур, зайцев.
Игра «Собери картинку».
Ребята достаньте из конвертиков разрезные картинки. В лесу был сильный, сильный ветер и разбросал все части рисунка. Давайте их и соберём.
Воспитатель: Дети, расскажите, какое животное вы составили и подберите к нему признак.
Волк какой? (серый, зубастый, страшный. дикий, быстрый, хищный, опасный).
Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая осторожная, чуткая, быстрая).
Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий, страшный, большой).
Заяц, какой? (серый, белый, длинноухий, косой, пугливый, быстрый, травоядный, беззащитный).
Белка какая? (пушистая, быстрая, шустрая, рыжая. ловкая).
Бобр, какой? (пушистый, сильный, острозубый, подводный, заботливый).
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Чей хвост?».
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты».
Дети: У лисы хвост лисий.
На экране телевизора появляется лиса с пушистым хвостом.
Дети: У зайца хвост заячий.
На экране телевизора появляется заяц.
Дети: У белки хвост беличий.
На экране телевизора появляется белка.
Дети: У волка хвост волчий.
На экране телевизора появляется волк.
Молодцы, ребята, помогли лесным жителям найти свои хвосты
.Физминутка.
Весёлые зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Игра с мячом.
Игра «Назови ласково».
У ежа иглы, а у ежонка? ….
У лисы хвост, а у лисенка? …
У зайца уши, а у зайчонка?.
У волка зубы, а у волчонка? …
У медведя лапа, а у медвежонка? …
У мыши нос, а у мышонка…
Игра «Отвечай быстро».
Заяц зимой белый. а летом…
У зайца хвост короткий, а уши….
У зайца задние лапы длиннее, а передние….
Заяц пушистый ёж….
Ёж спит днем, а охотится …
Ёж маленький, а медведь….
Белка зимой серая. а летом….
У белки хвост длинный, а у зайца….
Волк сильный, а заяц….
Волк смелый, а заяц
Игра «Назови семью». Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
Дети, посмотрите,а здесь семья (показать на экране телевизора).
Давайте её назовем.
Мама зайчиха, папа заяц, а детёныш зайчонок.
Мама лиса, папа лис, а детеныш лисёнок.
Мама медведица, папа медведь, а детеныш медвежонок.
Мама волчица. Папа волк, а детеныш волчонок.
Мама ежиха, папа ёж, а детёныш ежонок.
Мама бобриха, папа бобёр, а детёныш бобрёнок.
Мама лосиха. Папа лось, а детёныш лосёнок.
Игра «Кто, где живёт?».
Ребята, у всех зверей есть свой дом в лесу. Я знаю, что вы добрые ребятки. Помогите, пожалуйста, животным найти своё жилище.
У детей на столах карточки, где изображены жилища животных:- логово, дупло, нора. берлога, хатка. куст.
У каждого ребёнка индивидуальные карточки с изображением животных.
Дети подбирают каждому животному своё жилище и рассказывают, кто где живёт.
Появляется игрушка Лунтик. благодарит детей.
Спасибо. вам ребята, я сегодня много нового узнал про зверей,где живут чем питаются.
об их внешнем виде их повадках.
И хочу вам подарить энциклопедию про животных. Дети благодарят Лунтика.
Итог.
Дети вот и закончилось наше путешествие в лес, и нам пора возвращаться домой.
Молодцы, вы сегодня хорошо играли.
Воспитатель: Дети,давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли?
Скажите, а какая игра вам понравилась больше.