НАТАЛЬЯ ФРОЛЕНКОВА
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обогащать словарный запас детей;
развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание;
формировать умения узнавать предметы в разных модальностях (контурном, силуэтном, цветном);
соотносить предметы с их силуэтными изображениями, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам;
развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Атрибуты к занятию: следы зайца; игра «Чудесный мешочек»; игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); панно «силуэты диких животных»; предметные картинки по теме “Животные из сказки теремок”; панно “Теремок”, пластилин.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и обращают внимание на следы, разложенные на полу:
- Посмотрите на пол. Что вы видите? (Дети не угадывают)
- Ребята, это, видимо, какие-то животные оставили эти следы? И животных не видно! Они, видимо, решили поиграть с вами в прятки и спрятались. Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети доходят до коробки, в которой спрятаны животные.
- Посмотрите, кто спрятался в мешочке? Кого нам нужно найти?
Дети по силуэтному изображению узнают животных.
- Как ты догадалась, кто это? ?
Воспитатель предлагает выбрать в чудесном мешочке то животное, которое ребенок хочет найти.
- Ты кого будешь искать в мешочке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.
После описания ребенок ищет животное. Воспитатель напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.
- Из какой сказки пришли к вам животные? (Теремок)
-Ребята, а где живут все эти животные? (В лесу)
-Как их называют одним словом? (Дикие)
- Эти животные хотят с вами поиграть, каждый из них приготовил для вас задание.
Мышка предлагает поиграть с ней в игру “Кого не стало”
Воспитатель выставляет на мольберт по 4 изображения животных. Дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку с мольберта снимает. Дети должны угадать, кого не стало.
Лягушка не знает, как называются детёныши зверей
“У кого кто” - презентация
У медведя – медвежонок,
У лисы-
У зайца-
У волка-
У мышки-
Заяц предлагает разучить с ним четверостишие
“Зайцы” (Пальчиковая гимнастика)
Скачет зайка косой ( правой рукой изобразить скачущего зайца: покачивать рукой вверх- вниз)
Под высокою сосной (показать дерево правой рукой, слегка покачивая)
Под другою сосной (показать дерево левой рукой, слегка покачивая)
Скачет зайка другой ( правой рукой изобразить скачущего зайца: покачивать рукой вверх- вниз)
Лиса просит отгадать загадки
Маленькая, серенькая, а хвостик как шило. (мышка)
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (лиса)
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Серый, зубастый, страшный…
Косолапый…
Маленькая, зелёненькая, живёт в болоте…
Волк предлагает подвижную игру “Зайцы и волк”
Волк прячется, дети превращаются в зайцев.
Зайцы произносят слова :
“зайки скачут скок, скок, скок
На зелёный на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк. ”
(Дети прыгают по залу, щиплют травку, прислушиваются.
На слово волк- волк выскакивает и ловит зайцев.)
Медведь в сказке раздавил теремок. Животные просят украсить пластилином новый теремок (воспитатель показывает нарисованный теремок). У животных появится новый Теремок.
Дети с помощью пластилина украшают теремок.
В конце животные благодарят детей за интересные игры с ними, за теремок. Они отправляются в лес.
Воспитатель 2 мл. гр.
МБДОУ дс №35 “ВАСИЛЁК”
Фроленкова Н. В.