МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»

НАТАЛЬЯ ФРОЛЕНКОВА
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обогащать словарный запас детей;

развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание;

формировать умения узнавать предметы в разных модальностях (контурном, силуэтном, цветном);

соотносить предметы с их силуэтными изображениями, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам;

развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Атрибуты к занятию: следы зайца; игра «Чудесный мешочек»; игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); панно «силуэты диких животных»; предметные картинки по теме “Животные из сказки теремок”; панно “Теремок”, пластилин.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и обращают внимание на следы, разложенные на полу:

- Посмотрите на пол. Что вы видите? (Дети не угадывают)

- Ребята, это, видимо, какие-то животные оставили эти следы? И животных не видно! Они, видимо, решили поиграть с вами в прятки и спрятались. Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети доходят до коробки, в которой спрятаны животные.

- Посмотрите, кто спрятался в мешочке? Кого нам нужно найти?

Дети по силуэтному изображению узнают животных.

- Как ты догадалась, кто это? ?

Воспитатель предлагает выбрать в чудесном мешочке то животное, которое ребенок хочет найти.

- Ты кого будешь искать в мешочке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.

После описания ребенок ищет животное. Воспитатель напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.

- Из какой сказки пришли к вам животные? (Теремок)

-Ребята, а где живут все эти животные? (В лесу)

-Как их называют одним словом? (Дикие)

- Эти животные хотят с вами поиграть, каждый из них приготовил для вас задание.

Мышка предлагает поиграть с ней в игру “Кого не стало”

Воспитатель выставляет на мольберт по 4 изображения животных. Дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку с мольберта снимает. Дети должны угадать, кого не стало.

Лягушка не знает, как называются детёныши зверей

“У кого кто” - презентация

У медведя – медвежонок,

У лисы-

У зайца-

У волка-

У мышки-

Заяц предлагает разучить с ним четверостишие

“Зайцы” (Пальчиковая гимнастика)

Скачет зайка косой ( правой рукой изобразить скачущего зайца: покачивать рукой вверх- вниз)

Под высокою сосной (показать дерево правой рукой, слегка покачивая)

Под другою сосной (показать дерево левой рукой, слегка покачивая)

Скачет зайка другой ( правой рукой изобразить скачущего зайца: покачивать рукой вверх- вниз)

Лиса просит отгадать загадки

Маленькая, серенькая, а хвостик как шило. (мышка)

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (лиса)

Бурый, косолапый, неуклюжий…

Серый, зубастый, страшный…

Косолапый…

Маленькая, зелёненькая, живёт в болоте…

Волк предлагает подвижную игру “Зайцы и волк”

Волк прячется, дети превращаются в зайцев.

Зайцы произносят слова :

“зайки скачут скок, скок, скок

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк. ”

(Дети прыгают по залу, щиплют травку, прислушиваются.

На слово волк- волк выскакивает и ловит зайцев.)

Медведь в сказке раздавил теремок. Животные просят украсить пластилином новый теремок (воспитатель показывает нарисованный теремок). У животных появится новый Теремок.

Дети с помощью пластилина украшают теремок.

В конце животные благодарят детей за интересные игры с ними, за теремок. Они отправляются в лес.

Воспитатель 2 мл. гр.

МБДОУ дс №35 “ВАСИЛЁК”

Фроленкова Н. В.

Публикации по теме:

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. Упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 20:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ФРОЛЕНКОВА (УИ 19151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД