Татьяна Артамонова
Проект «Дикие животные» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Мотив: В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
Публикация «Проект „Дикие животные“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
• Они - животные. (Настя Д)
• Их нельзя бить, они хорошие. (Саша К.)
• У лисы маленькие лисята. (Вероника)
• Девочка- лиса, а мальчик- лис. (Тимофей)
• Они живут в лесу (Сабина)
• Заяц ест морковку (Вера)
• У белки- бельчата (Катя Т.)
• Волк и волчата (Артем П.)
• Волки в лесу живут (Игорь Ф.)
• Что белочка ест? (Олег Ч.)
• Где живет олень? (Андрей Б)
• Хочу узнать про кролика и зайца (Ксюша Т.)
• Что ест ёж? (Саша С.)
• Какой дом у белочки? (Настя К.)
• Где дом лисы? (Надя)
• Про детенышей хочу узнать (Арсений)
• Почему шубку меняет заяц? (Вероника)
• Что кушает лиса? (Саша К.)
• Как белочка прыгает с дерева на дерево? (Вера) • Почитаем книжку
• У мамы спросим
• У воспитателя
• В библиотеку сходим
• В книге с картинками посмотрим, у меня есть.
• В компьютер посмотрим
• Прочитаем в энциклопедии
• В интернете посмотрим фильм
Вывод: Наблюдалось недостаточный запас знаний у детей о диких животных
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети слабо владеют обобщающим понятием, затрудняются описывать предметы.
Виды работы:
• Сбор информации о диких животных
• Отбор художественной литературы,
• Подбор иллюстративного материала, репродукций картин художников
• Организованная и неорганизованная деятельность.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
• Создание уголка по проблеме проекта.
• Работа с родителями.
• Презентация проекта.
• Итоговое мероприятие : проведение викторины «Дикие животные»
Цель:
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
• Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о животных, обогащая представления детей.
Задачи:
1. Расширять представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей.
Предполагаемый результат:
• Сформирован устойчивый интерес к познанию мира животных
• Дети будут знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
• Дети усвоят обобщающее понятие - «Дикие животные»
• Дети научатся сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
• Дети научатся составлять описательный рассказ о животном с использованием плана- схемы все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
• Узнают что:
• дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
• всё в живой природе взаимосвязано.
• Выставка рисунков.
• Вид проекта : информационный, воспитательный.
• Участники проекта : дети старше – подготовительной группы,
педагоги: Артамонова Т. В, Кузнецова С. Н.
родители старше - подготовительной группы
музыкальный руководитель : Коннова В. Н.
• Срок: 2 недели.
Этапы реализации проекта.
1этап. организационный (подготовительный) :
Подбор иллюстративного материала по теме «Дикие животные»
Подбор художественной литературы (сказок, рассказов, стихов)
Подбор подвижных игр,пальчиковых гимнастик.
Подбор дидактических игр.
Сформировать проблемные вопросы:
Каких животных можно назвать дикими?
Зачем человек приручил животных?
Как ухаживать за домашними и дикими животными?
Какую пользу человеку приносят животные?
Каких животных можно назвать домашними?
Что мы можем дать домашним животным?
Каких животных можно держать дома?
Что произойдет, если дикое животное поселить рядом с человеком?
Беседы с детьми:
Каких животных ты знаешь?
Твое любимое животное.
Какие сказки про животных ты знаешь?
2 этап практический.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Дикие животные наших лесов»»
Цель:
1. - Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в осеннее время года
— Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Цель: развитие элементарных математических представлений средствами различных видов детской деятельности
Задачи: Обучающие:
учить считать в пределах 10, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-расширять знания детей о диких животных;
Развивающие:
-развивать воображение, память;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность;
-воспитывать интерес к художественной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование на тему «Мой любимый зверек»»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конструирование на тему «Теремок»
Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-развивать умение анализировать образец;
-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;
-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;
-развивать творческое воображение;
-развивать координацию и ловкость движений.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Рассматривание фотографий диких животных
• Рассматривание сюжетных картинок
• Рассматривание предметных картинок «Дикие животные».
• Составление описательных рассказов по картинкам.
• Общение с детьми «Назови, каких ты знаешь диких животных. Есть ли у тебя дома книги о зверях? Чем похожи и чем отличаются животные?
• Заучивание стихотворений о зверях.
• Разгадывание загадок.
• Вечер поэзии на тему «Моё любимое животное»».
• Детская художественная литература
Познавательная литература
• Выставка книг о животных, сказки о животных.
• Папки : иллюстративный материал (сбор)
• Книга-сказка «Дикие животные» (иллюстрации детей)
• Сказки: «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных». «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей», «Лиса и волк».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Аппликация «Лесные жители».
• Лепка: «Ежик» Из природного материала.
• Иллюстрирование книги «Дикие животные леса».
• Макет «Лес- полон чудес»
• Конструирование «Домик для лесного друга»
(конструктор, строительный материал)
• Конструирование «Теремок для всех зверей»
• Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр
«Ветеринарная больница»
• Оформление выставки «Животные леса»
Музыка
Песня «Кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
• Дидактические игры:
«Сосчитай детенышей и назови сколько их».
«Четвертый лишний».
«Отгадай загадки».
«Помоги животным разобраться, где чей хвост?»
«Рассели животных по месту обитания».(лес-дом)
«Где чей домик?» Помоги животным найти свой домик. Назови как называется каждое жилище.
«Расставь зверей по величине» : от самого маленького до самого большого, от большого к маленькому.
«Угадай, чей силуэт?»
• Словесные игры:
«Назови ласково»
«Скажи наоборот»
«Что умеет делать животное?»
«Один много»
• Коллекция «Мои любимые животные»
• Видеотека
• Звукозаписи сказок.
• Пазлы по сказкам
Уголок театрализованной деятельности:
• Элементы костюмов
• Декорации
• Афиша
Работа с родителями:
Консультация «Дикие животные»
Пальчиковые игры «Дикие животные»
Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» (игры, загадки, чтение, наблюдение)
Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание)
Помощь в пополнении книжного уголка
Выставка книг, сказок, сочиненные с детьми.
3 этап. Заключительный.
Оформление выставок Детских работ;
Оформление выставки книг о животных
4 этап Презентация. «
Итог работы. Модель 3-х вопросов
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего не знали раньше?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
ВЫВОДЫ: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество диких животных
- особенности их поведения осенью;
-о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
-что местом обитания животных могут быть вода и суша.
-все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
-что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
-что всё в живой природе взаимосвязано
Научились:
группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;
использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий. В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.
Проект «В мире животных» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.