Екатерина Кузнецова
Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам;
- создать в группе условия для расширения представлений о животных.
Задачи:
работа с детьми
- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными. расширение кругозора детей;
- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;
Публикация «Проект в средней группе на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- соблюдение элементарных правил поведения с животными;
- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Классификация проекта
По тематике – информационный.
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – краткосрочный.
Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.
Участники – дети средней группы, родители, педагоги группы.
Аннотация к проекту :
Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.
Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми
- знание детьми диких и домашних животных и их детенышей
- определение среды обитания
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
• Подбор презентаций для просмотра.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми НОД.
• Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям.
• Рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация.
• Составление рассказов по алгоритмам.
3 этап. Результаты
Обобщающая викторина «Дикие и домашние животные»
Схеме реализации проекта
Дни недели
тема Форма
Понедельник 9.10
«Наши домашние питомцы» Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть?»
Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями.
Вторник 10.10
«Наши домашние питомцы» Беседа: «Наш верный друг –собака»
Цель: формировать умение составлять описательные рассказы о животных; углублять интерес детей к литературе; учить правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать героям.
Среда 11.10
«Кто живет у нас дома?» Игры детей с мелкими игрушками по теме: «Домашние животные»
Цель: составление описательного рассказа о домашних животных.
Четверг 12.10
«Наши домашние питомцы» Рассматривание иллюстраций с изображением животных
НОД «Подарок для кота Васьки»
Понедельник 16.10
«Наши домашние питомцы» Беседа «Будь осторожен»,
внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.
Разучивание стихотворений
Чтение потешки «Ты коровушка, ступай»
П/и «У медведя во бору»
Среда 18.10
«Правила поведения с домашними животными и птицами» НОД «Друзья для кошки Мурки»
20.10 пятница
«Правила поведения с домашними животными и птицами» Викторина «Дикие и домашние животные»