Маргарита Тимощук
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта:
- дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Ожидаемые результаты:
• Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
• Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
• Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Этапы реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
Составление перспективного плана реализации проекта, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями.
Подбор настольно - печатных и дидактических игр, методической и художественной литературы по данной теме.
2. Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Познавательное развитие.
Просмотр презентации «Дикие животные».
Рассматривание картин: «Дикие животные», «Лиса с лисятами», «Ежи».
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы:«Животные наших лесов», «Чем питаются дикие животные», «Где живут дикие животные»,«Зачем ежу иголки?»,«Как помогают люди зимой животным»,«Как дикие животные готовятся к зиме»,«Повадки диких животных»,«Зачем животным мех?»,Почему заяц зимой белый?»
Дидактические игры:«Чей хвост», «Чьи детки», «Чьи припасы»,«Чей домик», «Сложи картинку», «Чьи следы», лото «Дикие животные»,«Третий – лишний», игра - ходилка «Русские сказки», «Найди и посчитай».
Викторина «Путешествие по сказкам».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», «Хвосты», Е. Чарушин, «Волчишко», Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости», В. Сутеев «Под грибом», «Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», рус,нар. сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Лиса и кувшин», «Лиса и заяц».
Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял».
Составление коллективного рассказа «В зоопарке».
Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные».
Рассказывание по картине «Ежи».
Загадывание загадок о диких животных.
Физическое развитие.
Подвижные игры:«Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору».
Физкультминутки: «Лисята», «Есть у каждого свой дом»,«Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».
Игры с мячом: «Назови животное ласково», «Доскажи словечко».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка:«Рыжая лисичка»;
Конструирование из бумаги «Лисичка»,«Зайчонок»;
Рисование:«Мишка косолапый», «Ежонок»;
Аппликация:«Медведь в берлоге», «Белочка»,«Зайчишка - трусишка»;
Выставка рисунков «Рисуем сказку»;
Настольный театр и театр на фланелеграфе «Теремок».
3. Заключительный этап.
Музыкальный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом» (представление для сотрудников и детей ДО).
Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители охотно участвовали в создании костюмов к музыкальному спектаклю и помогали в заучивании текстов ролей.