Ирина Терентьева
Конспект ООД в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса, физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Теремок»
Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ;
Материалы и оборудование: картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», следы животных, обручи.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Для этого нам с вами надо отгадать загадку.
Загадывание загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(ответ детей)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(ответ детей)
Дети: Животные.
В: Где обитают эти звери?
Ответы детей
В: Как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей
В: Почему этих животных называют дикими?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте отправляемся в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.) Молодцы, вот мы с вами и в лесу! (звучит мелодия с голосами птиц) Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.) .
Посмотрите, тут кто-то оставил нам письмо. Это письмо от семи гномов. Вспомните, в какой сказки жили гномы?
Ответы детей
Воспитатель зачитывает письмо. Дорогие ребята, мы живем в лесу и часто общаемся со зверями и птицами. Слышали, что вы даже им письма писали и теперь, наверное, много знаете о жизни животных. А если знаете, выполните наши задания.
Поиграем в игру «Кто, где живет» Вспомните, как называется жилище животных?
Ответы детей
2 задание. «Исправь ошибку художника». Дидактическая игра «Чей хвост?» ( На магнитной доске изображены: медведь с лисьим хвостом, заяц-с беличьим, лиса- с волчьим, волк- с заячьим, белка- с медвежьим)
Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки.
3 задание. Дети нам необходимо ответить на вопросы
1. Вопрос «Чем питаются дикие животные?»
Ответы детей
2. Вопрос «Как различаются дикие животные по способу питания?»
Ответы детей
3. Вам следующие задание: вы видите 2 обруча на столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете куда надо положить всеядное животное?.
Ответы детей
А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем. Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку
Слева ежик, справа волк
Нажимайте на замок
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.
Посмотрите ребята тут еще один конверт. Давайте его откроем. В конверте карточки с изображением следов животных. Наша задача определить, чьи это следы. Дети определяют.
По следам мы нашли еще один конверт. Откроем его. Тут цветные нитки. Вам надо нитками нарисовать свое любимое дикое животное. Какое животное ты изобразил? Расскажи о нем.
Ответы детей
Ребята пройдемте по тропинке. Мы вышли еще на одну полянку. Посмотрите животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам своих мам и назовите их.
Ответы детей
Молодцы ребята. Вы показали, что очень много знаете о диких животных и в благодарность гномы хотят подарить нам вот эту волшебную шкатулку с лесными подарками (природный материал).
Нам пора возвращаться в группу. По музыку шагаем по тропинке в группу.
Дети, где мы сегодня были? Что мы делали?. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось?