Светлана Иванова
Проект во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Дикие животные наших лесов»
Воспитатель 1 кв. категории Ивановой Светланы Михайловны
Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир.
От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Проблема: Кто они - эти дикие животные?
Цель: Формирование представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Задачи: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов.
Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.
Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
Участники проекта : Дети 2 младшей группы, воспитатели и родители.
Длительность проекта :
Краткосрочный с 8 февраля по 4 марта 2016г.
Ожидаемые результаты:
Разработка сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Разработка комплексно-тематического плана.
Подбор произведений художественной литературы о разных животных,
Накопление наглядного, дидактического материала.
Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр.
Расширение знаний и представлений детей о разных животных.
Воспитания уважительного отношения к жизни диких животных.
Вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач.
Этапы реализации: 1 этап – подготовительный
Подбор произведений художественной литературы о животных
Постановка цели, задач проекта.
Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр видео мультфильмов и презинтаций с героями диких животных.
Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта
Разработка комплексно-тематического плана на неделю
Приобретение и изготовление дидактических игр.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности:
Познавательное развитие;
Игровая деятельность;
Словесные игры;
Развивающие настольные игры;
Художественно-эстетическое развитие;
Рисование;
Речь и речевое развитие;
Художественная литература, фольклор;
Музыкально-театрализованная деятельность;
Физическое развитие;
2 этап – основной
Просмотр презентаций на тему: «Как животные готовятся к зиме?», «Кто где живет?», «Следы на снегу» и др.
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»,
«Лисичка со скалочкой», рассказы по картинкам «Какие звери в лесу?»
Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»
Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».
Кукольный театр «Заюшкина избушка»
Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?»
Показ слайдов «Животные нашего леса»
Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное».
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»
Физкультминутки, подвижные игры.
Дидактические игры: «Угадай животное», «Кто как разговаривает»
Ручной труд: аппликация «Мордочка лисы», лепка из пластилина «Мишка косолапый»,
Составление рассказов на тему «Дикие животные»
Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»
Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.
3 этап – заключительный
Инсценировка сказки «Теремок»
Создание тематической выставки
«Дикие животные — наши друзья»
Обоснование выбора методов:
Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных представлений о их жизни, среде их обитания;
Словесные методы обращены к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы играют большую роль в усвоении знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности;
Практические методы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия мира.
Работа с родителями:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, изготовление книжки-малышки «Дикие животные», поделок на выставку, презентации по теме проекта. Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
Выводы: Проект «Дикие животные наших лесов» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.