Татьяна Скрягина
Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – Познание
Вид проекта : ознакомительно – ориентированный
Продолжительность проекта : две недели
Участники проекта :
• дети средней группы
• родители
• воспитатель: Скрягина Татьяна Данииловна
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель проекта :
Обогащать представления детей о диких животных.
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,
правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним.
В ходе проведённой беседы выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:
1. Как называются детеныши животных?
2. Какие части тела есть у животного?
3. Где живут дикие животные?
4. Почему их так называют?
5. Чем питаются животные?
6. Как они себе добывают пищу?
7. Как они передвигаются?
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.
Участие родителей в проекте :
1. Составление сказок, рассказов по теме «Дикие животные»
3. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме).
Система работы над проектом :
День недели Образовательная область Цель:
Понедельник
1. НОД «Кто живёт в лесу»
2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.
) 3. Подвижная игра «У медведя во бору»
4. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
1. Напомнить детям, какие животные называются дикими?
2. Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.
3. Познакомить детей с новой сказкой.
Вторник 1. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
2. Загадывание загадок о диких животных.
3. Чтение рассказов В. Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился». 1. Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)
2. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.
3. Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.
Среда 1. НОД «Зайчик»
2. Дидактическая игра «Чей след?»
3. Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости». 1. Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, лепить предмет по частям, делить столбик попалам и сплющивать.
2. Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное.
3. Знакомства с новым произведением.
Четверг) 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;
2. Рисование и
раскрашивание
диких животных.
3. Дидактическая игра «Скажи ласково»
1. Познакомить детей с произведением.
Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время.
2. Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.
3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.
Пятница 1. НОД – «Мишутка»
2. Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино «Лесные жители».
3. Чтение худ. литературы. Сказка «Два жадных медвежонка»
4. Рассматривание рисунков выполненных вместе с родителями. Рассказать небольшой рассказ о животном. 1. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.
2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»
3. Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию.
Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями.