Папки-передвижки

Проект «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Елена Зуева
Проект «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ "Дидактическая игра, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

Проект разработал, опробировал и внедрил

Воспитатель ГБОУ «Школа № 760 им. А. П. Маресьева»

Зуева Елена Александрова

Публикация «Проект „Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения“» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно-исследовательский

По продолжительности: краткосрочный 2021-2022г.

По составу участников: групповой

Состав проектной группы: дети с нарушением зрения, воспитатель.

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.

Цели и задачи проекта

Цель: создание многофункционального сенсорного пособия, необходимого для организации и проведения комплекса дидактических игр со старшими дошкольниками, имеющими нарушения зрения.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

• Изучение особенностей речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

• Анализ роли дидактической игры в развитии речи у данной категории детей.

• Создание авторского дидактического пособия для организации дидактической игры для детей с нарушением зрения.

• Предоставление практических рекомендаций в виде картотеки для педагогов и специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, по использованию дидактического пособия для развития речи.

Область применения и назначение

Актуальность исследования обусловлена значимостью развития речи у детей с нарушением зрения для их полноценной социальной адаптации и успешного обучения. Несмотря на значительный прогресс в области специальной педагогики и реабилитации, до сих пор существует недостаточное количество исследований, посвященных дидактической игре как эффективному средству развития речи у данной категории детей.

Предполагаемая гипотеза: использование разработанного нами игрового сенсорного дидактического пособия способствует эффективному развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Я ожидаю, что использование, созданного мною сенсорного дидактического пособия, которое обладает тактильными и другими сенсорными характеристиками, в качестве средства развития речи, будет положительно влиять на речевое развитие детей с нарушением зрения в возрасте старшего дошкольного периода. Предполагается, что такое пособие будет стимулировать коммуникативные навыки детей, активизировать использование речи и способствовать более глубокому пониманию и усвоению языковых структур.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

- составление проекта;

- подготовка к реализации проекта;

Констатирующий этап:

- диагностика

- создание авторского дидактического пособия

Формирующий этап:

- Знакомство и игры с пособием

Контрольный этап:

- диагностика

- сравнение результатов

Заключительный этап:

- обобщение результатов работы;

- итоговая презентация по реализации проекта.

Заключение

Апробация авторского пособия в работе с детьми старшей группы детского сада показала, что его можно рекомендовать для практической работы с детьми с патологией зрения.

По результатам исследования мы можем сделать вывод, что задачи выполнены, цель достигнута, гипотеза о том, что использование разработанного игрового, сенсорного, дидактического пособия способствует эффективному развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, подтверждена.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Опубликовано: 12 января 2024 в 12:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД