Ирина Жидкова
Проект «Дары природы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Проект «Дары природы» вторая младшая группа
Подготовила: воспитатель МДОУ «ДС № 28»
высшей квалификационной категории
И. В. Жидкова
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки реализации: 1.09.20.-31.12.20.
Вид проекта : познавательно - речевой, творческий.
Название проекта : «Дары природы»
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Дары природы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Возраст детей: вторая младшая группа.
Актуальность проекта : проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени; деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.
Цель работы над проектом.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации проекта «Дары природы». Способствовать воспитанию экологической культуры. Расширять знание детей об осени как времени года. Учить; самостоятельно находить признаки осени.
Пополнение и обогащение знаний детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные».
Задачи.
Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Поддерживать желание изучать природу.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение удивляться её чудесам и восхищаться ими.
Познавательное развитие: Расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социально-коммуникативное развитие: развивать стремление импровизировать несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.
Речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать
умения и драматизировать небольшие отрывки. Расширять словарный запас детей. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить предложения.
Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: формировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формировать положительную самооценку у детей; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.
Формы работы с детьми
Рассматривание иллюстраций: Цель: Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.
«Осень», «Золотая осень», «Чудо фрукты», «Облетел наш бедный сад», «Домашние животные», «Где растут овощи», «Фрукты», «Грибы».
Заучивание стихов: «Зонтик», «Осинка», «Осень», «Октябрь», «Осенний клад», «Воробей» и т. д.
Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями:
Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
К. Бальмонт «Осень», И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», чтение стихов, «Грибы», Чарушина «Лисята»
Беседы: Цель: Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.
«Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски», «Домашние животные», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши». «Витаминная корзина», «Домашние питомцы»,
Оформление группы : «Осень в гости к нам пришла».
Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень, листопад.», «Капуста», «Овощи», «Апельсин», «Яблоко».
Словотворчество: Цель. Развивать умение описывать овощи, фрукты, деревья и т. д.
Расширить словарь детей: Овощи, фрукты, чудесные листья.
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Чьи детки?»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
Наблюдения на прогулках:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег).
-за красотой и богатством осенних деревьев;
-ковёр листьев на площадке;
- за птицами (сорока, ворона воробей);
- за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями);
Дидактические игры:
«О ком расскажу»
«Сварим куклам компот»,
«Послушай, запомни, повтори»,
«Назови ласково»,
«Что растет на грядке?»,
«Что растет на дереве?»,
«Найди такой же листик»,
«Найди предмет по описанию»,
«Собираем урожай».
Настольно-печатные игры
Цель: Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине. Учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Развивать находчивость, сообразительность, внимание.
«Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери мозаику», «Угадай звук животного»,
«Кто здесь живет?», «Парные картинки»,
«Узнай, что изменилось», «Найди такую же».
Продуктивные виды деятельности:
Рисование: Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. Учить рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность.
«Осень», «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «Кисть рябины», «Золотая осень», «Дом для щенят»
Аппликация: Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
«Витаминная корзина», «Консервируем фрукты», «Осенний лист».
Коллективная аппликация: «Падают, падают листья…», «Осенний ковер». «В гости к Старичку – Лесовичку»
Рисование пальчиковой техникой: «Волшебная осень»
Лепка: Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
«Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Ежики в лесу».
Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный набор, «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель, «Пруд для уточек», «Сарайчики для домашних животных», «Построим ферму» (Строительные игры, «Строительство зоопарка».
Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, пластилина, семян.
Совместные работы детей и родителей из природного материала «Дары осени».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «День рождения куклы Маши»;
Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».
Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».
Подвижные игры:
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Поезд», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке», «Мыши в кладовой», «Найди свое место», «Птички и птенчики».
Оформление игрового уголка: «Магазин продуктов», «Дары осени».
Слушание музыки
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов осенней природы. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен:
«Дождик», «Про осень», «Капуста».
Проведение развлечения «Осень в гости к нам пришла»
Формы работы с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы;
-совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Результаты проекта :
Дети владеют понятиями о том что осень это время
имеют представление о взаимосвязи неживой природы, деятельности человека и окружающей среды.
У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности применяют пение песен;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Изготовлены коллективные работы по художественно-эстетическому развитию.