Тонких Наталья Александровна
Исследовательский проект «Чудо — водица» для детей 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект для детей 1,5–3 лет
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнелюбажский детский сад «Солнышко»
Фатежского района Курской области
Проект
«Чудо – водица»
Выполнил воспитатель: Тонких Н. А.
Верхний Любаж, 2023год
Описание проекта
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Срок проведения: 06.02 – 17.02.2023
Целевая аудитория: дети 1,5 – 3 лет.
Публикация «Исследовательский проект „Чудо — водица“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
В последние годы все актуальнее становится проблема воспитания экологической культуры подрастающего поколения.
К сожалению, мы не замечаем, насколько удивителен и разнообразен мир вокруг нас. В свете ухудшения экологического состояния планеты бережное отношение к природным ресурсам становится залогом выживания человека. А ведь экологическая культура зарождается в детстве. В основу бережного отношения человека к природе ложиться наличие сведений о ней.
Широко известен тот факт, что дети – прирожденные исследователи. Практически ежеминутно дети делают для себя все новые открытия в мире природы, и основной задачей взрослого становится поддержание их познавательной активности. К примеру, первичные представления о воде складываются уже в раннем возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
В основу настоящего проекта легла идея ознакомления детей с водой и ее свойствами, формирование понимания того, что вода – жизненно важный ресурс в нашей жизни. Исследования проводились с опорой на методику Н. Рыжовой.
Цель проекта : создание условий для формирования первичных представлений детей о воде и ее агрегатных состояниях.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях: жидкое, твердое;
- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполнять указания педагога;
- расширить словарный запас.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются элементарные представления о воде.
2. Дети научатся определять состояние воды: жидкое – твердое.
3. Дети станут бережнее относиться к воде.
4. У родителей повысится интерес к проблеме экологического воспитания детей.
Предполагаемые риски:
- отсутствие интереса у детей;
- чрезмерная занятость родителей;
- нехватка ресурсов.
Этапы реализации проекта
Содержание деятельности Сроки
1. Подготовительный этап.
1. Изучение литературы по теме.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор оборудования.
4. Привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. Основной этап.
Работа с воспитанниками:
Беседа «Вы слыхали о водице?»
Наблюдение за водой в кране
Чтение: «Как Костя не умывался» (терапевтические сказки) 1 день
Беседа «Где живёт водица?»
Исследование «Есть ли у воды вкус»
Наблюдение за водой в чайнике 2 день
Исследование «Есть ли у воды цвет?»
Наблюдение за водой в компоте
Игры с водой «Тонет – не тонет», «Взбивание пены» 3 день
Исследование «Есть ли у воды запах?»
Наблюдение за водой в луже
ОД «Дождик кап – кап, капает дождик» 4 день
Исследование «Вода прозрачная»
Наблюдение за водой в море (в видеоформате)
Ситуативный разговор «Почему вода прозрачная» 5 день
Исследование «Лед — это вода»
Игры с водой: «Игры с плавающими игрушками», «Капли», «Шарики в воде»
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» 6 день
Исследование «Можно ли носить веду в решете?»
Игры с водой: «Игры с леечками», «Налил – вылил», «В час по чайной ложке» 7 день
Исследование «Вода жидкая»
Игры с водой: «Поможем Тане достать мяч»
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» 8 день
Исследование «Вода может нагреваться»
ОД «Веселые игры с водой»
Чтение: З. Александрова «Купание» 9 день
ОД «Чудо – водица – всем пригодится!»
Ситуативный разговор «Воду нужно беречь»
Рисование водой на асфальте. 10 день
Работа с родителями:
Консультация «Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста». 1 день
Консультация «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» 6 день
Заключительный этап:
1. Создание в группе Центра воды – «Царство Волшебницы Водицы».
2. Создание коллективной работы «Веселые капельки».
3. Анализ результативности проекта.
4. Подведение итогов проекта. 10 день
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.
2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010 г.
4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
5. Рыжова Н. В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004 г.
6. Рыжова Н. В. «Лаборатория в детском саду и дома». М. : «Линка – пресс», 2018.