Наргиза Минакова
Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
(Календарь)
Наступил конец ноября. В детском саду наш воспитатель Наргиза Рустемовна рассказала, какие планы у нас на декабрь месяц, в связи с подготовкой к новому году. Самой главной целью этого месяца было подготовка к новогоднему утреннику. Мне захотелось помочь Наргизе Рустемовне в осуществлении первоочередных планов на декабрь – создание новогодней атмосферы, придумать креативное оформление помещения группы и при этом не забывать готовиться к новогоднему утреннику. Как это сделать? Я вспомнила, что не так давно Наргиза Рустемовна рассказывала нам в группе, про календарь, что он означает, какие бывают календари и что они собой представляют. И меня заинтересовал адвент-календарь.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Чудо-календарь!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность: в настоящее время календарь - это не только обыкновенный указатель на дату, но и замечательный предмет украшения интерьера.
Проблема: необходимо выполнить ряд дел для того, чтобы создать новогоднюю атмосферу в группе и подготовится к новогоднему утреннику с помощью адвент-календаря.
Гипотеза исследования: предположим, с помощью изготовленного мною адвент-календаря мы украсим помещение группы, сможем выполнять запланированные дела в срок, чтобы успешно подготовиться к новогоднему утреннику и раскрасим ожидание новогоднего праздника как праздник волшебства и радости.
Цель: изготовить адвент-календарь.
Задачи:
- узнать что такое адвент-календарь из источников литературы (интернет источников)
- изготовить адвент-календарь
- выполнять задания из адвент-календаря
Объект исследования: адвент-календарь
Предмет исследования: процесс изготовления адвент – календаря и выполнение заданий согласно ему.
Методы исследования:
- Поисковый;
- Практический;
- Рефлексия.
I.Основная часть
1. Что такое адвент-календарь?
Что бы узнать, что такое адвент-календарь, мы обратились к интернет ресурсу. Еще в недалеком прошлом человек столкнулся с такой проблемой, как определить время, какой день и месяц, а также год. И тогда человек придумал календарь. Что же такое адвент-календарь? Историческая справка Адвент (от латинского adventus - пришествие) – предрождественское время, к которому приурочены многочисленные религиозные обряды и обычаи. Современный адвент-календарь, можно изготовить своими руками, и может преследовать какую ни - будь цель: Например (украсить дом, занять детей, научить считать). Чем можно наполнить наш адвент-календарь? (Игрушками, заданиями для совместного выполнения, угощениями). Также мы узнали, из каких материалов можно выполнить такой календарь.
II. Практическая часть
1. Как сделать новогодний адвент-календарь?
В выполнении адвент – календаря мне помогали моя мама и мой дедушка.
Технологическая карта изготовления адвент-календаря.
№ Наименование операции фото Оборудование, инструменты
1 Повторить правила техники безопасности при обращение с колющими и режущими предметами Беседа и чтение инструкции Инструкции
2 Подготовить рабочее место Фанера, лобзик, карандаш, наждачная бумага, быстросохнущая краска, кисточка, прищепки, клей, ткань, самоклеющая бумага, шарики, бусы, нитки, уголка, звезда.
3 Нарисовать и вырезать елочку из фанеры. Края обтесать для безопасности. Фанера, лобзик, карандаш, наждачная бумага.
4 Раскрасить елочку зеленым цветом. Украсить шарами и бусами. Краска, шары, бусы
5 Приклеить на елочку прищепки. Клей и прищепки.
6 Сшить мешочки квадратной формы. Ткань, нитки и иголка.
7 Вырезать цифры и наклеить на мешочки. Самоклеющая бумага.
8 Развешать мешочки на елочку. Звезда, готовые мешочки.
9 Наш адвент-календарь готов!
Адвент- календарь, как я уже говорила, это не только календарь но и календарь с сюрпризами. Календарь получился необычный можно сказать, что волшебный и мне захотелось поскорее поделиться этим чудом со своими друзьями и унести адвент – календарь - елку в наш детский сад, где я могу со своими друзьями с мощью него каждый день выполнять интересные и увлекательные задания. Совместно с Наргизой Рустемовной мы распределили задания на целый месяц. Утром, приходя в детский сад в свою группу, нас встречал наш веселый и волшебный календарь, где были приготовлены для нас задания.
Задания, которые мы должны выполнить?
1. Сделай доброе дело.
В этот день мы делали добро, корми птиц, поливали цветы, читали малышам книжки, играли с ними в сюжетно ролевые игры, помогали нашей Ольги Петровне (младшей воспитатель) протереть пыль с полок, дома мы помогали своим родным.
2. Сделай открытку для деда Мороза.
Мы всей группой с удовольствием сделали открытки для деда Мороза, затем Наргиза Рустемовна отправила их деду Морозу, после чего дед Мороз нам отправил видео сообщение с благодарностью.
3. Выучи танец для деда Мороза.
В этот день к нам в гости пришел сам дед Мороз, и мы для него выучили танец. Он был так счастлив, а как были счастливы мы.
4. Слепи снежную бабу.
Следующим заданием было слепить снежную бабу. И с этим заданием мы справились на отлично. Теперь заходя в детский сад, нас встречает снежная баба.
5. Очисти участок от снега.
В этот день мы должны были очистить участок от снега, мальчики с радостью выполнили это задания. Сказали, что мы девочки можем отдохнуть. Наши мальчики настоящие кавалеры.
6. Выучи стихи для деда Мороза.
В этот день, у нас было запланирована разучивание стихов по сценарию, так как новогодний утренник приближался.
7. Выучи песню для утренника.
Также для нашего утренника нам нужно выучить песню. Мы с удовольствием выучили песню «К нам приходит новый год!».
8. Слепить героев из пластилина и придумать сказку.
Мы все разделили обязанности, кто будет какого героя лепить, затем мы придумали и обыграли сказку. А сказку мы назвали «Спасение елочки!»
9. Устроить соревнование на буранах.
Мальчики соревновались между собой, а мы болели за них.
10. Нарисовать рисунок для деда Мороза.
Мы нарисовали рисунок для деда Мороза, затем отправили рисунки в его резиденцию.
11. День ряженье.
День ряженье особенно пришел по вкусу девочкам. Мы с удовольствием переодевались в разных героев. А мальчики аплодировали нам.
12. Вырезать снежинки.
Мы все любим работать ножницами и поэтому нам вырезание снежинок пришло по душе. Посмотрите, какие разные у нас снежинки получились.
13. Нарядить елочку.
Пришел долгожданный момент, это когда мы наряжаем елку. Мы все дружно нарядили нашу елочку, и теперь у нас в группе стало еще уютней. Так как у нас не одна а две елочки.
14. Сделать плакат про вредные и полезные продукты.
Так как приближаются новогодние праздники, мы в очередной раз вспомнили про полезную и вредную еду.
15. Накрыть праздничный стол.
Когда было задание накрыть праздничный стол, мы с удовольствием помогали нашей Ольги Петровне, нам эта идея понравилась и все последующие дни мы также накрывали на стол украшая новогодними атрибутами.
16. Создать инструментальную группу и выступить.
Мы с ребятами создали инструментальную группу. Ребята выбрали себе инструменты по душе. И исполнили веселую мелодию. Правда, не очень получилось, но, не смотря на это нам было очень весело.
17. Отгадать новогодние загадки.
Загадки были на новогоднюю тематику. Мы отгадали все загадки а потом решили сами придумывать загадки.
18. Посмотреть презентацию о том, как празднуют новый год в разных странах.
Мы все вместе просмотрели презентацию о том, как праздную новый год в разных странах, и мы были удивлены, что в каждой стране есть свои традиции встречи нового года.
19. Снежные забавы на улице.
В этот день была прекрасная погода, и мы все были такие счастливые, как всегда играли свои любимые игры.
20. Весело провести праздник.
Праздник у нас прошел на Ура! Мы все были в нарядах, читали стихи, пели песни, танцевали, показывали сценки, водили хоровод. Зрители нам аплодировали. Пришли к нам на праздник герои. Мы веселились.
III. Заключение.
Вывод
Моя гипотеза подтвердилась, с помощью изготовленного мною адвент-календаря мы украсили помещение группы, смогли выполнить все запланированные дела в срок, что позволило нам успешно подготовиться к новогоднему утреннику и раскрасить ожидание новогоднего праздника как праздник волшебства и радости.