Батяева Анастасия Владимировна
Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2. Дать элементарные представления об условиях жизни динозавров.
3. Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Время реализации: краткосрочный, двухнедельный.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет „Знакомьтесь: динозавры“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагог, родители.
Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа были сформулированы цели и задачи проекта, составлен план реализации подготовительного этапа работы. Подобран наглядно – демонстрационный материал и оборудование для проведения опытов. Один из эффективных способов введения дошкольников в тему проекта связан с использованием модели «трех вопросов». С них мы и начали работу с детьми.
1. Что мы знаем о динозаврах. Кто такие динозавры?
-это животные.
- это существо.
- они хищники.
2. Что вы хотели бы узнать о них?
-где живут динозавры?
-что они едят?
-динозавры добрые или злые?
3. Где можно об этом узнать?
-посмотреть в интернете.
-спросить у взрослых.
-посмотреть книгу или мультфильмы.
Для вовлечения родителей к реализации проекта провели консультацию на тему: «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»
План реализации подготовительного этапа проекта.
Этапы реализации
1 Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов» «Что мы знаем о динозаврах?»
2 Индивидуальные беседы с родителями
3 Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.
4 Консультации для родителей «Как помочь ребёнку узнать про эпоху динозавров?»
5 Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров
6 Подбор презентаций, мультфильмов о динозаврах
7 Подбор дидактических игр, игр с мячом,
Основной этап.
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров на нашей земле, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали, чем они отличаются друг от друга. Дети с большим интересом проводили опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Эксперименты с тенью».
Было решено собрать коллекцию динозавров. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной были информационные стенды, где располагалась информация по данной теме. На стенде «Тема недели»- подборка стихов о динозаврах, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
Родители принимали активное участие в реализации проекта, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции. Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была преобразована развивающая предметно – пространственная среда, оформлена выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, Динозавры».
План реализации основного этапа проекта.
Этапы реализации
1 Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?»
2 Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов, «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М. Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» В. Косарев.
3 Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр»
4 Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры.
5 Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром».
6 Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Эксперименты с тенью».
7 Беседа «Почему нужно беречь природу»
8 Рисование «Мой любимый динозавр»
9 Аппликация из осенних листьев «Такие разные динозавры»
10 Лепка «Динозаврики»
11 Конструирование из блоков Дьенеша домиков для динозавров
12 Д/и: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Что с начала, что потом», «Живое — не живое», «Найди маму динозаврика».
13 Подбор игрушек для коллекции динозавров
Заключительный этап.
1. Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.
2. Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».
3. Выставка энциклопедической литературы.
Результаты:
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать, делать аппликацию из листьев, конструировать и лепить динозавриков.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, игрушки)
Педагог:
Повысил свой профессиональный уровень. Пополнена развивающая предметно- пространственная среда группы.
Уголок для реализации проекта.
Лепка
Аппликация.
играем в игры из лэпбука
конструируем домики
опыт " Следы на песке. "