Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста (15 фото)

Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе экспериментальной деятельности малышей не только знакомят с природой, но и целенаправленно подводят к пониманию её особенностей. Возникают вопросы "Почему песок сыпется?" "Почему впитывает воду?" "Красится? "и. т. д.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста

Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо-песок“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Задачи: Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

Воспитывать аккуратность в работе с песком.

Развивать умение рассуждать, объяснять делать выводы.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Тип проекта : краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА :

Эксперимент "Откуда берётся песок"

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Берём два камня и постучим ими друг о друга, потрем их над листом бумаги.

Фото «Чудо-песок»

Берём лупу и рассматриваем. Как получили песок? Как в природе появляется песок?

Познавательно-исследовательский проект  для детей раннего возраста - фото

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

2. Эксперимент "Из чего состоит песок"

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупа.

Рассыпаем песок на лист бумаги, с помощью лупы рассматриваем его.

Фото №1 Актуальность Маленькие дети уже исследователи Фото №2 Любая деятельность малыша источник познания

"Из чего состоит песок? "

" Как выглядят песчинки? "

" Похожи ли песчинки одна на другую? "

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

3. Эксперимент "Легко ли сыпется песок?"

Материал: поднос с песком.

Набираем в кулачок горсть песка и выпускаем его маленькой струйкой.

"Легко ли он сыпется?"

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Фото №3 Дети очень любят экспериментировать

4. Эксперимент "Куда исчезла вода"

Материал: стаканчики с песком и водой.

В стаканчик с песком наливаем воду. Потрогаем песок.

"Каким стал песок?"

"Куда исчезла вода?"

Фото №4 В процессе экспериментальной деятельности малышей не только знакомят с природой но и целенаправленно подводят к пониманию её особенностей Фото №5 Возникают вопросы Почему

5. Эксперимент "Лепим из песка"

Материал: поднос с мокрым песком.

Лепим из мокрого песка шарики. Оставим до полного высыхания.

"Что произошло с поделками из песка после высыхания?"

Фото №6 Все материалы с использованием песка песок сыпется Почему впитывает воду Красится и Фото №7 Цель Познакомить детей со свойствами и качеством песка его происхождением

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания, он рассыпается.

6. Эксперимент "Песочная страна"

Материал: сухой песок, лист бумаги с нарисованными картинками, клей карандаш.

Обводим карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпаем сухой песок.

Стряхнуть лишний песок посмотреть, что получилось.

Фото №8 Публикация Познавательно исследовательский проект Чудо песок для детей раннего возраста размещена в разделах Исследовательская деятельность Младшая группа Песок Фото №9 Все материалы с использованием песка Песок

Вывод: сухим песком можно рисовать.

7. Эксперимент "Окраска с помощью гуаши"

Распределяем песок в тарелки, разводим гуашь в небольшом количестве воды и красим песок в разные цвета.

"Каким стал песок?"

"Куда исчезла краска? "

После окраски у нас получился цветной песок и мы сделали радугу, аккуратно сложили слоями в контейнер. А потом закрыли крышкой, чтобы песок не рассыпался.

Фото №10 Свойства песка опыты и исследования Проекты Фото №11 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект декабрь Задачи Расширение представлений детей о песке его качествах и свойствах Фото №12 Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала структуру твёрдость не тонет лёгкое и т

Вывод: В результате экспериментов дети узнали, что песок в природе бывает разных цветов. Для этого его можно покрасить в любой цвет при помощи гуаши.

Вывод: В ходе экспериментирования дети узнали много нового о свойствах песка.

Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет.

Хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет формы, легкий.

Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет тёмный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, сохраняет форму (пока не высохнет, тяжелее в весе.

Использование песка людьми: Приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить, посыпают зимой дорожки песком, чтобы не поскользнуться, тушат пожар, используют в строительстве.

Работа с родителями: Консультация "Чем полезны игры с песком"

Буклет "Песочные фантазии"

Оформление стенда: "Рисунки детей и родителей на тему : "Удивительный песок".

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:17
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Желторылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД