Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе экспериментальной деятельности малышей не только знакомят с природой, но и целенаправленно подводят к пониманию её особенностей. Возникают вопросы "Почему песок сыпется?" "Почему впитывает воду?" "Красится? "и. т. д.
Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Задачи: Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
Воспитывать аккуратность в работе с песком.
Развивать умение рассуждать, объяснять делать выводы.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
Тип проекта : краткосрочный
Участники: дети, воспитатели, родители.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА :
Эксперимент "Откуда берётся песок"
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Берём два камня и постучим ими друг о друга, потрем их над листом бумаги.
Берём лупу и рассматриваем. Как получили песок? Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
2. Эксперимент "Из чего состоит песок"
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупа.
Рассыпаем песок на лист бумаги, с помощью лупы рассматриваем его.


"Из чего состоит песок? "
" Как выглядят песчинки? "
" Похожи ли песчинки одна на другую? "
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
3. Эксперимент "Легко ли сыпется песок?"
Материал: поднос с песком.
Набираем в кулачок горсть песка и выпускаем его маленькой струйкой.
"Легко ли он сыпется?"
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

4. Эксперимент "Куда исчезла вода"
Материал: стаканчики с песком и водой.
В стаканчик с песком наливаем воду. Потрогаем песок.
"Каким стал песок?"
"Куда исчезла вода?"


5. Эксперимент "Лепим из песка"
Материал: поднос с мокрым песком.
Лепим из мокрого песка шарики. Оставим до полного высыхания.
"Что произошло с поделками из песка после высыхания?"


Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания, он рассыпается.
6. Эксперимент "Песочная страна"
Материал: сухой песок, лист бумаги с нарисованными картинками, клей карандаш.
Обводим карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпаем сухой песок.
Стряхнуть лишний песок посмотреть, что получилось.


Вывод: сухим песком можно рисовать.
7. Эксперимент "Окраска с помощью гуаши"
Распределяем песок в тарелки, разводим гуашь в небольшом количестве воды и красим песок в разные цвета.
"Каким стал песок?"
"Куда исчезла краска? "
После окраски у нас получился цветной песок и мы сделали радугу, аккуратно сложили слоями в контейнер. А потом закрыли крышкой, чтобы песок не рассыпался.



Вывод: В результате экспериментов дети узнали, что песок в природе бывает разных цветов. Для этого его можно покрасить в любой цвет при помощи гуаши.
Вывод: В ходе экспериментирования дети узнали много нового о свойствах песка.
Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет.
Хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет формы, легкий.
Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет тёмный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, сохраняет форму (пока не высохнет, тяжелее в весе.
Использование песка людьми: Приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить, посыпают зимой дорожки песком, чтобы не поскользнуться, тушат пожар, используют в строительстве.
Работа с родителями: Консультация "Чем полезны игры с песком"
Буклет "Песочные фантазии"
Оформление стенда: "Рисунки детей и родителей на тему : "Удивительный песок".
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.