Александра Бондарева
Проект «Безопасная дорога — детям» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасная дорога детям»
Вид проекта: информационно – познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатель, родители.
Актуальность проекта: нередко поводом авто происшествия становятся дети. Они спокойно выходят на дорогу, не замечая движущийся транспорт. Дети не способны, в силу возрастных и психологических особенностей, предугадывать вероятную опасность на дороге. Всё то, что касается наших детей, в особенности, их безопасность, имеет и должно иметь высокий статус популярности! В нашем обществе стоит вопрос: «Что возможно сделать, чтобы дороги наших городов стали безопасными для детей?». Избежать опасности, конечно же, можно. Благодаря общим усилиям воспитателей и родителей, используя имеющиеся знания, нужно научить детей основам культуры безопасности на дороге и возле нее, правилам дорожного движения.
Публикация «Проект „Безопасная дорога — детям“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Гипотеза: если с раннего детского возраста воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, обучать правилам дорожного движения, то дети смогут сохранить свою жизнь и избежать опасных ситуаций.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста знание правил дорожного движения, навыков правильного поведения на улицах города.
Задачи:
- создать предметно – развивающую среду;
- систематизировать знания детей по ПДД;
- продолжать знакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- обучить детей правилам безопасного поведения на дороге и возле нее;
- развивать способности предугадывать вероятную опасность на дороге;
- воспитывать культуру поведения на улицах города и на дороге.
Ожидаемый результат:
- сформированы представления о правилах поведения на дороге и возле нее;
- возникновение желания безошибочно вести себя в угрожающих жизни и здоровью ситуациях;
- овладение знаниями о дорожных знаках и их схематичном изображении;
- активизация познавательного интереса к ПДД.
Литература:
-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.
-О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2006 г.
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей на тему: «Безопасность вашего ребенка».
2. Подготовка демонстрационного материала: иллюстраций, видеофильмов, дидактических игр, изготовление атрибутов для занятий.
3. Самоподготовка – изучение новейших технологий по ПДД.
Второй этап
План мероприятий по проекту «Безопасная дорога детям»
1 день
Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения»
Задача: Сформировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности с помощью чтения
Обогащение развивающей среды: Подбор картинок по ПДД
Работа с родителями: Беседа на тему: «Безопасность на дороге»
2 день
Мероприятия: Сюжетно- дидактическая игра «Автобус»
Задача: Учить двигаться парами, учить распознавать сигналы светофора и в соответствии с ним менять направление движения.
Обогащение развивающей среды: Совместное изготовление с детьми знаков дорожного движения
Работа с родителями: Проведение беседы на тему: «Поведение в общественном транспорте».
3 день
Мероприятия: Просмотр видеофильма «На перекрестке»
Задача: Учить детей анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке.
Обогащение развивающей среды: Пополнение фильмотеки по тематике
Работа с родителями: Проведение родительского собрания на тему: «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»
4 день
Мероприятия: Сюжетно-дидактическая игра
«Наша улица»
Задача: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге. Учить детей различать дорожные знаки.
Обогащение развивающей среды: Изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по тематике дорожной безопасности
Работа с родителями: Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»
5 день
Мероприятия: Рассматривание иллюстраций по дорожной тематике.
Задача: Актуализировать представления детей о ПДД, об их значении.
Обогащение развивающей среды: Изготовление тематического альбома
Работа с родителями: Домашнее задание: изготовление маршрутного листа «Дорога в садик»
6 день
Мероприятия: Рисование «Пешеход с зонтом»
Задача: Сформировать у детей необходимые представления о правилах безопасного поведения на улице.
Обогащение развивающей среды: Оформление стенда «Наше творчество»
Работа с родителями: Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».
7 день
Мероприятия: Видеозал: просмотр фрагмента программы «Дорожная азбука» (канал «Карусель»)
Задача: Продолжать знакомить детей с профессией инспектора ДПС.
Обогащение развивающей среды: Изготовления макета перекрестка
Работа с родителями: Чтение стихотворений с детьми дома по данной тематике
8 день
Мероприятия: Беседы с детьми на тему: Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке
Задача: Закрепить полученные знания по ПДД
Обогащение развивающей среды: Коллективная работа «А у нас во дворе» (аппликация с элементами рисования)
Работа с родителями: Домашнее задание: «Наш автомобиль»
9 день
Мероприятия: Лепка из пластилина «Девочка в капюшоне»
Задача: Расширить у детей первоначальные представления о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков.
Обогащение развивающей среды: Подбор игрдля папки - передвижки по данной тематике
Работа с родителями: Проведение беседы на тему: «Улица требует к себе уважения»
10 день
Мероприятия: Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)
Задача: Обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах светофора.
Обогащение развивающей среды: Изготовление дидактической игры «Собери машину»
Работа с родителями: Поиграть с детьми дома в игры из папки – передвижки «Кто быстрее?», «Подумай-отгадай», «Вопросы и ответы»
Заключительный этап
1. Срез по знаниям ПДД в виде игры - викторины
2. Выставка детского рисунка, посвященная безопасному поведению на дороге
3. Создание просветительского комикса