ольга николаева
Проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Цели и задачи
3. Сроки и этапы реализации
4. Актуальность
5. Перспективный план реализации проекта
6. Предполагаемый результат
7. Список литературы
Паспорт проекта
Наименование проекта Азбука здоровья
Основные разработчики проекта Педагог по физическому воспитанию детей
Цель и задачи проекта Целью моей работы является:
Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
-Научить приемам бережного отношения к своему здоровья.
-Расширить знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Сроки и этапы реализации проекта
Подготовительный этап - (июнь 2014 по сентябрь 2014 года)
-Изучить литературу
-Составить перспективный план
-Разработать конспекты занятий
-Пополнить развивающую среду атрибутами
-Подобрать наглядный материал
-Выявитьуровень представлений о здоровом образе жизни
-Опросник (приложение)
-Дидактическая игра
Основной этап - (сентябрь 2014 по март 2015 года)
-Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
-Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
-Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
-Воспитывать навыки гигиены.
-Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
-Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
Обобщающий этап - (апрель - май 2015).
-Итоговая диагностика представлений о здоровом образе жизни
-Выводы и рекомендации
-Подготовка материалов проекта для дальнейшей трансляции
Перечень мероприятий
1 этап- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников.
2 этап - Запуск различных форм работы (занятий) с детьми.
3 этап Подведение итогов реализации проекта.
4 этап- Использование наработанного материала в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
- Улучшение показателей здоровья воспитанников.
- Появится потребность в здоровом образе жизни.
- Дети будут иметь представление о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном питании.
Актуальность проекта
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым.
Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Поэтому я начала систематическую, целенаправленную работу по оздоровлению детей по всем направления.
Целью моей работы является:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
-Научить приемам бережного отношения к своему здоровья.
-Расширить знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проект рассчитан на широкий круг участников образовательного процесса: дети, семьи воспитанников, педагоги, сотрудники МБДОУ. Длительность проекта с марта 2013-по март2014.
В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры. После дневного сна проводится бодрящая гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. В системе применяем оздоровительные мероприятия : вакцинацию против гриппа, витаминотерапию, сбалансированное питание, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.
Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. «Азбука здоровья» направлена на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.
Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Перспективный план реализации проекта “ Азбука здоровья”
Сентябрь:
Тема: «Что такое здоровье?»
Задачи:-Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
-Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Тема: «Гигиена-залог здоровья»(встреча с интересными людьми-педиатр)
Задачи:-Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
-Воспитывать навыки личной гигиены.
Октябрь:
Тема: «Чистота-залог здоровья»
Задачи: -Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей, воспитывать навыки гигиены.
Консультация для родителей: «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Задачи: Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
- Воспитание культуры здорового семейного отдыха.
Ноябрь:
Тема: «Твое питание - твое здоровье»
Задачи: Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
-Формировать представление о том, что для роста и представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
-Воспитывать ответственность за своё здоровье
Тема: Экскурсия на кухню детского сада «И вкусно, и полезно!»
Задачи: Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
-Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
Консультация родителям: «Физкультурное оборудование своими руками»
Задачи: Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.
Декабрь:
Тема: «Живительная сила воды»
Задачи: Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.
Консультация для родителей: «Народная мудрость гласит….»
Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.
Январь:
Тема: «Польза витаминов»
Задачи: Рассказать детям о пользе и значимости витаминов.
- В каких продуктах содержатся больше витаминов.
Экскурсия в аптеку.
Задачи: Познакомить детей с работой аптеки.
- Расширять кругозор детей о витаминах.
- Воспитывать культуру поведения.
Консультация для родителей: «О значимости совместной двигательной деятельности с детьми»
Задачи: Привлечение родителей к проблемам здоровья воспитанников.
Февраль:
Тема: «Как устроено тело человека»
Задачи: Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
-Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
Март:
1. Праздник «Азбука здоровья»
Задачи: Подведение итогов проекта “ Азбука здоровья”.
Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, их эмоциональному сближению.
Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
2. Выставка детских работ «Азбука здоровья»
Задачи:Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта «Азбука здоровья».
Обобщающий этап (апрель 2015 по май 2015 года)
Подведение итогов реализации проекта. Использование наработанного материала в образовательном процессе.
Предполагаемый результат проекта :
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников.
-Улучшение показателей здоровья детей.
Чтобы подтвердить правильность в выборе средств и методов работы с детьми в детском саду провести диагностику в начале и в конце года, которая позволит оценить исходный уровень развития каждого ребенка, сформированность систем, функций организма, двигательные навыки, определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья.
Список литературы:
1. Волошина Л. А. «Организация здоровье сберегающего пространства» // Дошкольное воспитание 2004.-№1 с. 114-117.
2. Давыдова М. А. «спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» // М. : «Вако» 2007.
3. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей» // М. : «Слово» 2007
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» // М. : «Сфера» 2008
5.