Получи документы

Проект «Азбука здоровья»

ольга николаева
Проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Цели и задачи

3. Сроки и этапы реализации

4. Актуальность

5. Перспективный план реализации проекта

6. Предполагаемый результат

7. Список литературы

Паспорт проекта

Наименование проекта Азбука здоровья

Основные разработчики проекта Педагог по физическому воспитанию детей

Цель и задачи проекта Целью моей работы является:

Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Научить приемам бережного отношения к своему здоровья.

-Расширить знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап - (июнь 2014 по сентябрь 2014 года)

-Изучить литературу

-Составить перспективный план

-Разработать конспекты занятий

-Пополнить развивающую среду атрибутами

-Подобрать наглядный материал

-Выявитьуровень представлений о здоровом образе жизни

-Опросник (приложение)

-Дидактическая игра

Основной этап - (сентябрь 2014 по март 2015 года)

-Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

-Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

-Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

-Воспитывать навыки гигиены.

-Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

-Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Обобщающий этап - (апрель - май 2015).

-Итоговая диагностика представлений о здоровом образе жизни

-Выводы и рекомендации

-Подготовка материалов проекта для дальнейшей трансляции

Перечень мероприятий

1 этап- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников.

2 этап - Запуск различных форм работы (занятий) с детьми.

3 этап Подведение итогов реализации проекта.

4 этап- Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

- Улучшение показателей здоровья воспитанников.

- Появится потребность в здоровом образе жизни.

- Дети будут иметь представление о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном питании.

Актуальность проекта

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым.

Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Поэтому я начала систематическую, целенаправленную работу по оздоровлению детей по всем направления.

Целью моей работы является:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Научить приемам бережного отношения к своему здоровья.

-Расширить знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проект рассчитан на широкий круг участников образовательного процесса: дети, семьи воспитанников, педагоги, сотрудники МБДОУ. Длительность проекта с марта 2013-по март2014.

В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры. После дневного сна проводится бодрящая гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. В системе применяем оздоровительные мероприятия : вакцинацию против гриппа, витаминотерапию, сбалансированное питание, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. «Азбука здоровья» направлена на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.

Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

Перспективный план реализации проекта “ Азбука здоровья”

Сентябрь:

Тема: «Что такое здоровье

Задачи:-Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

-Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Тема: «Гигиена-залог здоровья»(встреча с интересными людьми-педиатр)

Задачи:-Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

-Воспитывать навыки личной гигиены.

Октябрь:

Тема: «Чистота-залог здоровья»

Задачи: -Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей, воспитывать навыки гигиены.

Консультация для родителей: «Формирование гигиенических навыков и привычек»

Задачи: Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

- Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Ноябрь:

Тема: «Твое питание - твое здоровье»

Задачи: Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

-Формировать представление о том, что для роста и представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

-Воспитывать ответственность за своё здоровье

Тема: Экскурсия на кухню детского сада «И вкусно, и полезно!»

Задачи: Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

-Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Консультация родителям: «Физкультурное оборудование своими руками»

Задачи: Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.

Декабрь:

Тема: «Живительная сила воды»

Задачи: Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

Консультация для родителей: «Народная мудрость гласит….»

Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Январь:

Тема: «Польза витаминов»

Задачи: Рассказать детям о пользе и значимости витаминов.

- В каких продуктах содержатся больше витаминов.

Экскурсия в аптеку.

Задачи: Познакомить детей с работой аптеки.

- Расширять кругозор детей о витаминах.

- Воспитывать культуру поведения.

Консультация для родителей: «О значимости совместной двигательной деятельности с детьми»

Задачи: Привлечение родителей к проблемам здоровья воспитанников.

Февраль:

Тема: «Как устроено тело человека»

Задачи: Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

-Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

Март:

1. Праздник «Азбука здоровья»

Задачи: Подведение итогов проекта “ Азбука здоровья”.

Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, их эмоциональному сближению.

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

2. Выставка детских работ «Азбука здоровья»

Задачи:Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта «Азбука здоровья».

Обобщающий этап (апрель 2015 по май 2015 года)

Подведение итогов реализации проекта. Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Предполагаемый результат проекта :

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников.

-Улучшение показателей здоровья детей.

Чтобы подтвердить правильность в выборе средств и методов работы с детьми в детском саду провести диагностику в начале и в конце года, которая позволит оценить исходный уровень развития каждого ребенка, сформированность систем, функций организма, двигательные навыки, определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья.

Список литературы:

1. Волошина Л. А. «Организация здоровье сберегающего пространства» // Дошкольное воспитание 2004.-№1 с. 114-117.

2. Давыдова М. А. «спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» // М. : «Вако» 2007.

3. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей» // М. : «Слово» 2007

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» // М. : «Сфера» 2008

5.

Публикации по теме:

Азбука здоровья 1 слайд. Азбука здоровья. человечество давно волнует вопрос,как жить долго и счастливо, то есть жить и не болеть,. и всем понятно, чтобы.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Груздева О. А. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ПРОБЛЕМА.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 33» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья» Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Общее родительское собрание «Азбука здоровья»Общее родительское собрание «Азбука здоровья» Тема: «Азбука здоровья» Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Повышение.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7», п. Майский. ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников «Азбука.

Программа Азбука здоровья .

Викторина Азбука здоровья Викторина АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ (старшая группа) Подготовил: воспитатель Березуцкая Л. Ю. 2015 1) Какие фрукты, овощи и растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 21:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем ольга николаева (УИ 458112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД