Бойко Ольга
Азбука здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Азбука здоровья. человечество давно волнует вопрос,как жить долго и счастливо, то есть жить и не болеть,. и всем понятно, чтобы не болеть быть бодрым, сильным, веселым надо вести здоровый образ жизни. а именно: заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, а главное:правильно питаться. здоровое питание является одним из главных слагаемых азбуки здоровья. особенно, если это касается наших детей, поскольку дети дошкольного возраста больше всего нуждаются в этом,т. к усиленно растут, у них активно формируются все органы и системы, идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольников не менее важно, чем в раннем возрасте. только питание до одного года-двух лет неукоснительно соблюдается, а после происходит сбой, а ведь правильные привычки в питании, сформированные в детстве, и закладывают фундамент здоровья на всю жизнь, и помогут избежать многих болезней. задача педагогов - разобраться со сложной ситуацией вокруг питания детей, наших воспитанников. когда нормальным продуктам дети предпочитают вредный фастфуд и, используя свой личный педагогический опыт, научить родителей правильному отношению к здоровой еде и перевоспитать пищевые пристрастия детей в сторону здоровой пищи, используя весь арсенал педагогических технологий и методов работы.
Публикация «Азбука здоровья» размещена в разделах
2 слайд.
и так, вспомнив два высказывания о еде, мы разберемся, что есть правильная еда, и всегда ли вреден фастфуд. здоровая пища та, которая дает нам витамины и микроэлементы, и дает нам энергию на весь день. какая еда дает нам все витамины, конечно же, правильно приготовленные, с малым количеством соли и сахара или не приготовленная вовсе, сырая. это овощи и фрукты, молоко и молочные продукты.
3 слайд.
анкетирование показало, что не всегда родители придерживаются этого правила после одного года. когда, помните рекламу"без соли и сахара, и как ты это ешь?" и почему то родителям проще запихнуть в рот какую то гадость, чем просто порезать овощи, фрукты, положить в тарелку творог или гречневую кашу. поэтому педагогам нужно быть очень креативными, чтобы создать условия и среду для полноценного развития наших воспитанников.
4 слайд
а теперь давайте рассмотрим пирамиду питания, что является основой всей системы питания в целом. злаки и каши - основной продукт в питании детей дошкольного возраста. в младшем дошкольном возрасте кашу дети едят с удовольствием, но что же происходит потом? каша заменяется бутербродом, и этот вкус становится нормой.
5 слайд
и тут опять педагоги привлекают смекалку: игры, беседы, викторины, настроенные на обретения потерянной мотивации есть здоровую еду, делают свое дело. ребенок вспоминает вкус детства.
6 слайд.
а чтобы дети с удовольствием ели фрукты, овощи, зелень в своем д/с, устраиваем огород и труду детей приучаем, и дети с удовольствием едят то, что вырастили своими руками. ведем работ с родителями, как устроить огородик на своем окне.
7-10 слайд
особенно хочу отметить экскурсию на домашнюю ферму, после которой дети стали пить молоко, есть творог и сыр, мясо птицы и домашние яйца. они увидели, как живут животные, попробовали доить козу и увидели, как живут пчелы, которые делают вкусное лакомство - мед.
11 слайд
с удовольствием посмотрели процесс приготовления домашнего сыра и попробовали сделать сами.
12 слайд
мои воспитанники узнали, что сладости бывают не только вкусные, но и полезные. подведя итог, могу сказать, что в работе с детьми я использую весь свой педагогический опыт, а также новые методы работы, привлекая внимание все окружение детей, забочусь, чтобы дети выросли здоровыми.