Инна Дрозд
Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель классного часа
формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида;
развивать познавательные способности детей;
воспитывать аккуратность и организованность.
Задачи:
-прививать положительное отношение к личной гигиене;
-формировать правильное представление о пользе соблюдения гигиеническихнавыков;
Публикация «Классный час в 1 классе на тему „Азбука чистоты и здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень, нечистоплотность).
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;
-анализировать и объективно оцениватьправильность своих действий;
-адекватно воспринимать оценки учителя, предложения одноклассников;
-корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;
-совершенствовать результат с учетом оценки и предложения учителя, одноклассников.
Познавательные
-овладевать различными способами решения поставленной задачи.
-осуществлять наблюдения с помощью ИКТ
Коммуникативные:
-активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
-соблюдать нормыэтики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
-учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;
-использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Личностные результаты:
-установка на здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
Оснащение классного часа :
• Предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).
• Презентация «Азбука чистоты и порядка»
• Для проведения конкурсов:
o зеркало,
o 2 куклы,
o 2 расчёски,
o 3 вешалки с комплектом одежды,
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА1.
Вступительная часть
Ребята, мы с вами научилисьчитать и первую книгу, которую мы прочитаем вместе будет «Азбука чистоты и порядка».
Первая страница азбуки – пословицы. Презентация «Азбука чистоты и порядка»
Чтение пословиц
1. Где аккуратность, там и опрятность.
2Кто аккуратен, тот людям приятен.
3. Чистота — та же красота.
4. Чистота всем нравится, да не у всех получается.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-Кого можно назвать аккуратным человеком?
(Выслушиваются ответы учащихся. На доске появляется вторая страница азбуки.
2. Основная часть.
АККУРАТНЫЙ —человек, любящий точность, порядок, чистоту; бережливый,
Внимательно рассмотри портреты двух девочек (презентация).
Какой тебебольше нравится, почему?
Третья страница сказка «Маша – растеряша»
Послушайте сказку:
МАША-РАСТЕРЯША
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
- Встану — не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать — надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша — а чулок-то нет!
— Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет.
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
- Ищешь, ищешь — не найдёшь, а разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать - Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:
— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
— И под стулом нет, и на стуле нет.
Да вот же они — у куклы в кроватке! Мама спрашивает:
- Маша, скоро?
А Маша отвечает:
-Надеваю чулки, обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
- Под кроватью нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет.
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
- Ищешь, ищешь — не найдёшь, а разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать- не придётся их искать.
Подошё л к окну петушок и запел:
-Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
— Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где — на столе стоит. Мама спрашивает:
— Маша, скоро? А Маша отвечает:
— Вот надену платье ипойду я в школу!
А платья тоже нет нигде!
— В чём пойду я в школу? Потерялось платье! -Куда оно положено?
И на стуле нет, и под стулом нет.
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
- Ищешь, ищешь — не найдёшь, а без платья не пойдёшь. Надо вещи убирать - Не придётся их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
— Платье на полочку заброшено!
А Маша отвечает: Мама говорит:
— Больше ждать я не могу!
-Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в школу, торопится.
А у ребят в школе уже все уроки закончились. Они увидели Машу и закричали:
— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!
Л. Воронкова
-Что вы можете сказать про Машу?
-Расскажи, а тысебе представляешь Машу?
Презентация
- Что нужно аккуратному человеку для поддержания опрятности? Об этом викторина загадок, подготовленных вашими одноклассниками.
Четвертая страница азбуки - викторина загадок.
(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования). (презентация)
1. Хожу-брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
и зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей. (Расчёска)
2. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)
4. Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
Полотенце, мочалка, щетка, зеркало, мыло- всё это средства гигиены, средства чистоты красоты. 5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
6. Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
6. Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)
Красота- это первое на что с чувством восторга обращают внимание окружающие, а красивым может быть только очень аккуратный ребёнок. Не расчесанная девочка, никогда не станет обладать красотой принцессы, а не умытый мальчик не будет выглядеть настоящим рыцарем.
- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Пятая страницаазбуки просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики» серия «Зубная щетка»
-Где придумал первую зубную щетку?
-Что советует нам герой мультфильма?
Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?
Шестая страница нашей книги - весёлые конкурсы.
(В конкурсах принимают участие по 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и затраченное время).
• "Причеши куклу".
• "Зеркало" Глядя на себя в зеркало, произнеси 5 раз с разными интонациями фразу
"Какой я красивый и аккуратный". Старайся не рассмеяться.
• "Сложи спортивную форму аккуратно".
• «Сложи портфель»
Седьмая страница - литературная викторина.
- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.
- Послушайте фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия.
"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:"
(К Чуковский " Мойдодыр")
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. "
(К. Чуковский "Федорино горе").
Еслисын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, -
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок, этот мальчик
очень милый, поступает хорошо. («Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский)
" Пришла: на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила,а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет». (Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович".
3. Заключение.
Что вам понравилось больше всего на классном часе?
Как вы, понимаете понятиеаккуратность.
Ребята, что нужно делать, чтобыть всегдачистым и опрятным?