Елена Александровна Горбачева
Общее родительское собрание «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука здоровья»
Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.
2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Публикация «Общее родительское собрание „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Познакомить родителей с методами и приёмами работы по ЗОЖ.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей;
3. Выпуск газеты «Спортивный выпуск»;
Форма проведения: круглый стол.
Повестка собрания :
1. Понятие «здоровье»;
2. Факторы оздоровления;
3. Методы и приемы оздоровительной работы в ДОУ;
4. Опыт семейного воспитания ;
5. Обсуждение проблемных ситуаций;
6. Решение родительского собрания.
Ход РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Объявление повестки собрания. Представление формы проведения.
1. Вошли в детский сад, встретили знакомых, пришли в гости и всегда говорим: «Здравствуйте». А что это значит – здравствуйте? Ваше мнение.
Высказывания родителей…
Сегодня мы с вами, уважаемые родители, обсудим вопрос оздоровления детей. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятия «здоровье».
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного дошкольного учреждения.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
И так здоровье – это… .
Высказывания родителей…
Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека.
Словарь С. И. Ожегова
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, вы будете договаривать предложение:
– Мой ребёнок будет здоров, если будет …
Анализ ответов родителей.
2. Примерно половина факторов (50–55 %, определяющих состояние здоровья современного человека, относится к образу жизни. К другим факторам, непосредственно влияющим на здоровье, относятся:
- экология (влияние внешней среды) – 20–25 %;
- наследственность – 20 %;
- здравоохранение – 10 %.
Под укреплением здоровья понимают приумножение его за счет тренирующих воздействий. Поддержание его требует дополнительной активности. Наиболее универсальными тренирующими воздействиями являются физическая тренировки, а также закаливание.
3. Организуя работу в детском саду мы придерживаемся всех факторов, влияющих на здоровье наших детей.
Природные фактор – это прогулки в любую погоду, в соответствии с требованиями САНиП. Все прогулки носят подвижный характер, используем упражнения на развитие движений, подвижные игры, самостоятельную деятельность детей.
Закаливающие процедуры – соблюдение температурного режима в помещениях детского сада, нахождение детей в помещении в облегченной одежде, босохождение после дневного сна, умывание прохладной водой рук до локтя после дневного сна.
Соблюдение двигательного режима – проведение ежедневно утренней и бодрящей гимнастик, подвижный игр, 3 раза в неделю физкультурные занятия, 2 раза – музыкальные занятия, использование на каждом занятии динамических пауз, предоставление детям игрушек для оптимизации активной деятельности: машинки, каталки, мячи, дорожки, мягкие модули…
Организация полноценного питания, включающего все необходимые элементы (белки, жиры и углеводы, богатых витаминами А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи. Ежедневно в меню детского сада присутствуют овощи в виде салатов, супов, вторых блюд, фрукты и соки.
4. Рассматривание стенгазеты. При желании родители могут прокомментировать снимки.
5. В нашей работе мы сталкиваемся с разными ситуациями порой забавными, а порой и негативными. Как решать те или иные вопросы не ущемляя права и достоинство детей родителей и педагогов. Попробуем разобраться на примере жизненных ситуаций из практики детского сада.
а) В детском саду ребёнок одевается и раздевается сам, при необходимости обращается за помощью к педагогу. Родители, приводя или забирая, ребёнка из детского сада одевают (раздевают) его, а малыш подставляет ножки, не пытаясь что-то сделать сам.
б) При оптимальном температурном режиме в группе мама одевает ребенка очень тепло, при попытке убедить маму воспитатель слышит ответ: «Мы часто болеем».
в) Ознакомившись с меню, мама просит воспитателя не давать ребенку блюдо, т. к. дома такового не готовят и ребенок не будет его есть.
г) Придя в детский сад мама просит не водить ребенка гулять, т. к. он подкашливает.
6. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;
Срок – постоянно, ответственные родители,
2. Создавать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни:
Срок - постоянно, ответственные – родители.
3. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского сада. срок – постоянно, ответственные – родители.
4. Систематически проводить закаливания ребёнка в условиях семьи;
Срок - постоянно, ответственные – родители.
5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день.
Срок - постоянно, ответственные – родители.
Анкета № 1:
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
2. Причины болезни:
— недостаточное физическое воспитание ребенка в ДОУ;
— недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;
— наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за направлением развития Вашего ребенка? (Да, нет, частично).
4. На что, на Ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать особое внимание, заботясь и здоровье и физической культуре ребенка:
— соблюдение режима;
— калорийное питание;
— полноценный сон;
— достаточное пребывание на свежем воздухе;
— здоровая гигиеническая среда;
— благоприятная психологическая атмосфера;
— наличие спортивных и детских площадок;
— физические занятия;
— закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:
— облегченная форма одежды на прогулке;
— облегченная одежда в группе;
— обливание ног водой контрастной температуры;
— хождение босиком;
— систематическое проветривание группы;
— прогулка в любую погоду;
— полоскание горла водой комнатной температуры;
— умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома? (Да, частично, нет).
7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, частично, нет).
Анкета № 2:
1. Какими видами спорта увлекаются члены Вашей семьи?
2. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?
3. Посещает ли Ваш ребенок секцию, кружок? Какой?
4. Установлен ли режим дня для Вашего ребенка? (Да, нет).
5. Используете ли Вы прогулку как закаливающее средство?
6. Какие закаливающие мероприятия используете в условиях дома?
7. Какие виды деятельности используете для организации работы по формированию здорового образа жизни детей :
— чтение книг;
— просмотр телепередач;
— беседы;
— разбор ситуаций;
— рассматривание иллюстраций;
— совместные прогулки;
— совместные занятия спортом.