Татьяна Тихонова
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 33»
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Азбука здоровья"
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(для детей подготовительной к школе группы)
(бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика,
зрительная гимнастика, пластические этюды,
развитие речевого дыхания)
г. СЕРГИЕВ ПОСАД
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Целью данного педагогического проекта является :
• воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
• создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности
• оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей
• систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
• поиск новых путей практической реализации современных технологий
• формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями
• создание здоровьесберегающей среды
• подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
• воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Главными актуальными задачами являются:
• обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
• создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред
• создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению
• использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
• организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
• просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»
Тема: «День знаний»
Бодрящая гимнастика
Скоро в школу мы пойдем / ходьба на месте /
И портфель с собой возьмем / руки вперед, хлопки /
Книжки, ручку, карандаш / наклоны влево-вправо /
Мы в портфель положим наш / наклон вперед /
Будем мы читать, писать / хлопки /
И учиться все на пять / показ 5 пальцев /
Пальчиковая гимнастика
В старших классах каждый школьник / хлопки в ладоши /
Изучает треугольник. / провести ладонью по лбу /
Три каких-то уголка, / загибают пальцы /
А работы — на века / потирают ладонь о ладонь /
Зрительная гимнастика
- сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек.
- открыть на 3-5 сек. (6-8 раз)
Пластические этюды
- изобразить радостных детей в детском саду
(счастливых, огорченных, жадных, добрых)
Развитие речевого дыхания
ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5)
постепенно наращивая громкость (3-5 секунд,
а потом на максимальной громкости (3-5 секунд) : а-а-а, А-А-А
Тема: «Вот мы какие стали большими»
Бодрящая гимнастика
Солнышко, обогрей / руки вверх /
Малых деток пожалей / гладят по голове /
Придут детки в детский сад / ходьба на месте /
Будут бегать и играть / прыжки на месте /
Веселиться и скакать
А ты, солнышко, свети / руки вверх /
Наших деток весели / приседания /
Пальчиковая гимнастика
Я по лестнице иду / идут указательным и средним
/ пальцами/
Свой этаж я сам найду / тоже другой рукой /
Там, я знаю, дверь моя / рисуют в воздухе прямоугольник /
Сам ее открою я / поворот ключа и открывают дверь /
Это группа моя / хлопки /
Зрительная гимнастика
«Загорелся свет» / посмотреть вверх /
«Положили игрушки на полку» / перевести взгляд вперед /
«Уронили кубик» / посмотреть вниз /
«Посмотреть в окно» / посмотреть вдаль /
«Посадить птичку на ладонь» / посмотреть на ладонь /
Пластические этюды
- изобразить радостных детей в детском саду (счастливых, огорченных, жадных, добрых)
- изобразить: как весело детям в детском саду, увидели новую игрушку, игрушка поломалась, дети рисуют, дети танцуют
Развитие речевого дыхания
-чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть: ауауау
-чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть: аоаоао
Тема: «Есть в осени первоначальной»
Бодрящая гимнастика
Мы по лесу погуляем
Много нового узнаем / шагают друг за другом /
Листья осенние тихо кружатся / дети кружатся руки на поясе /
Прямо нам под ноги листья ложатся / приседают /
И под ногами шуршат, шелестят / плавные движения руками
/влево-вправо/
Будто опять закружиться хотят / плавно кружатся /
Пальчиковая гимнастика
Осень листья золотит
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур / потирать ладонью о ладонь/
И с деревьев он разносит / ритмично скрещивают
Поиграет, снова бросит поднятые вверх пальцы /
Вверх поднимет, закружит / круговые движения
И на месте завертит указательными пальцами /
То к земле прижмет, погладит
Вдруг на веточку посадит / сжимать и разжимать кулаки/
Соберет большую кучу
Убежит и сядет в тучу хлопают в ладоши /
Зрительная гимнастика
Любопытная Варвара / движения глазами выполняются
Смотрит влево! / соответственно тексту /
Смотрит вправо!
А теперь вперед!
Тут немного отдохнет /глазки не напряжены и
/расслаблены/
Пластические этюды
- изобразить стройное дерево
- изобразить качающееся дерево от сильного ветра
- падает спиленное дерево
- веселая мама, грустная, строгая
Развитие речевого дыхания
- ОЙ-ОЙ-ОЙ поиграй со мной
- О-О-О мы рисуем хорошо
- ОК-ОК-ОК вырос маленький грибок
- ОП-ОП-ОП спелый желудь с дуба хлоп
Тема: «Трудом славен человек»
Бодрящая гимнастика
На огород мы наш пойдем / ходьба на месте /
И овощей там наберем / руки вперед /
Огурцы, капуста, перец / руки в стороны /
В огороде нашем есть
Сварим суп, / помешивание руками /
Салат порежем / притопы /
Можем и сырыми съесть / хлопки /
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим / резкие движения кистями /
Мы морковку трем / пальцы сжимать в кулачки /
Мы капусту солим / имитируют посыпание солью
Мы капусту жмем / сжимают, разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали / потирают кулак о кулак /
Сверху грузиком прижали / ставить кулак на кулак /
Зрительная гимнастика
- «Где звенит колокольчик»
- выкладывание мозаики
Пластические этюды
- изобразить большую тыкву
- хрустящая морковь
- сочный арбуз
- кислое яблоко
Развитие речевого дыхания
ОК-ОК-ОК вырос колосок
ЧУ-ЧУ-ЧУ я его обмолочу
РА-РА-РА жать хлеба пора
ТЫ-ТЫ-ТЫ расцвели цветы
А-А-А нам цветы сажать пора
СА-СА-СА на цветах роса
Тема: «Витаминки в корзинке»
Бодрящая гимнастика
Мы сегодня в сад пойдем
Фрукты разные найдем / дети шагают на месте /
1, 2, 3, 4, 5 – будем фрукты собирать / хлопки в ладоши /
Будем с дерева срывать / руки вверх-вниз /
Всех знакомых угощать / руки в стороны, к груди /
На носочки поднялись / встают на цыпочки /
И до ветки дотянись / левая – вверх, правая – вниз /
Веточку нагни / наклон вперед /
Спелых яблочек нарви
Пальчиковая гимнастика
Яблоко из сада / дети выполняют упражнение
/шарик/
Еж в нору принес / дети выполняют упражнение
/»ёжик»/
Наливное, сладкое /сложив ладони «шариком»,
/поворачивают из стороны в сторону
Ежихе преподнес / выполняют упражнение
/ёжик, затем «поднос»/
Зрительная гимнастика
– сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. (6-8 раз)
– быстро моргать обоими глазами в течении 5 сек. (3-4 раза) с интервалом в 10 сек.
Пластические этюды
- удивиться большой морковке
- достать высоко висящее яблоко
Развитие речевого дыхания
О-О-О в саду влажно и тепло
И-И-И груши собери
ОП-ОП-ОП яблоко на землю хлоп
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ поспевают огурцы
АЛ-АЛ-АЛ я копать устал
Тема: «Мы в лес пошли, мы грибы нашли»
Бодрящая гимнастика
Ну-ка дружно все присели / приседают /
Друг на друга поглядели / глядят /
И похлопали в ладошки / хлопают /
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Пальчиковая гимнастика
А в лукошке-то у нас /показать руками корзинку/
Всё, что надо в суп грибной /по очереди загнуть пальцы на руке/
И опята, и маслята /показать указательный, затем средний/
Есть и рыжик золотой /затем большой/
Зрительная гимнастика
Пучеглазый мухомор /широко открыть глаза/
Боком сел на косогор /взор влево/
Смотрит, улыбается /взор вправо/
Хочет всем понравиться /закрыть глаза/
Пластические этюды
- высокое дерево, низкий кустик
- наклониться срезать гриб, выпрямиться показать его
Развитие речевого дыхания
- ОЙ-ОЙ-ОЙ поиграй со мной
- ОК-ОК-ОК вырос маленький грибок
Тема: «Домашние и дикие животные»
Бодрящая гимнастика
Мишка ходит косолапый
У него кривые лапы / идут вперевалочку /
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик / идут по полу присев /
Раз подскок, два подскок / прыжки на месте /
Поскакали все в лесок / врассыпную /
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, рыжая лисичка! / поочередно загибают пальцы /
Здравствуй, белочка-сестричка!
Здравствуй, серенький волчок!
Здравствуй, серенький зайчонок!
Зрительная гимнастика
«Кот»
ОТ-ОТ-ОТ – вот идет кот / движения глазами вправо-влево/
ТА-ТА-ТА – видим мы кот /вверх-вниз, вправо-влево, вверх-вниз/
ГО-ГО-ГО – хвост пушистый у него / закрыть глаза, поморгать глазами /
ЗА-ЗА-ЗА – закрывай глаза
СЯ-СЯ-СЯ – вот и сказка вся.
Пластические этюды
-изобразить и передать мимикой поведения зверей:
- ежик ищет место для зимней спячки
- лось великан ходит по болоту
- белочка грызет орешки
- спящего медведя
Развитие речевого дыхания
- КО-КО-КО дает корова молоко
- ЦО-ЦО-ЦО снесла курочка яйцо
- ОТ-ОТ-ОТ лежит в тине бегемот
- ОНИ-ОНИ-ОНИ в зоопарке пони
Тема: «Дружат дети всей Земли»
Бодрящая гимнастика
Солнышко, обогрей / руки вверх /
Малых деток пожалей / гладят по голове /
Придут детки в детский сад / ходьба на месте /
Будут бегать и играть / прыжки на месте /
Веселиться и скакать
А ты, солнышко, свети / руки вверх /
Наших деток весели / приседания Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки /пальцы соединить в замок/
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики /пальцы поочерёдно
1, 2, 3, 4, 5 /соединяются друг с другом/
Начинаем мы считать
1, 2, 3, 4, 5 /руки вниз, встряхиваем кистями/
Мы закончили считать
Зрительная гимнастика
-Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза.
Пластические этюды
- изобразить радостных детей (счастливых, огорченных, жадных, добрых)
Развитие речевого дыхания
исходное положение – руки перед собой, вдох носом, руки разводятся в стороны,
медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони
Тема: «Как засыпает природа»
Бодрящая гимнастика
Чтобы спинки поравнять
Нужно сесть, а после встать
Снова сесть и снова встать,
Сделать так еще раз пять.
Затем наклониться низко
Ой, до пола близко,
Но не бойся ты дружочек
Повтори еще разочек,
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, /плавные волнообразные
Ветер листики считал: /движения руками
Вот дубовый, /загибают по одному
Вот кленовый /пальчику на обеих
Вот рябиновый резной, /руках/
Вот с берёзки золотой
Вот последний лист с осинки /спокойно укладывают
Ветер бросил на тропинку /ладони на стол/
Зрительная гимнастика
Теперь посидим немножко,
Закроем глаза ладошкой.
Сразу сделалось темно…
Руки убираем, смотрим мы в окно.
И снова ладошкой закрываем глаза,
Смотрим направо, а там – стена!
Часто – часто моргают глаза. Пластические этюды
-представить, как зайчик прячется под кустик
- заснул ёжик около пенёчка
- волк бегает по лесу
Развитие речевого дыхания
ребенок делает ровный, медленный вдох и выдох «Свеча»
(пламя свечи надо удержать в этом положении воздушной струей)
Тема: «Зима в природе»
Бодрящая гимнастика
Белый снег пушистый /взмахи руками/
В воздухе кружится /повороты вокруг себя/
И на землю тихо
падает, ложится /опуститься на корточки/ Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 / загибают пальцы /
Мы с тобой снежок лепили / лепят ладонями /
Круглый, крепкий, очень гладкий / показывают круг ладонями /
И совсем-совсем не сладкий / грозят пальцем /
1 – подбросим, 2 – поймаем / бросают вверх, ловят /
3- уроним / роняют /
И сломаем / топают /
Зрительная гимнастика
«Снег»
Как на горке – снег, снег, / вверх-вниз /
И под горкой – снег, снег, / влево-вправо /
И на елке – снег, снег, / часто моргать /
А под елкой спит медведь / закрыть глаза /
Тише! Тише. Не шуметь. / открыть глаза /
Пластические этюды
-изобразить и передать движения:
- катание на лыжах, коньках
- лепите снежную бабу
- везете на санках малыша
Развитие речевого дыхания
А-А-А вот пришла зима
О-О-О все дороги замело
ОМ-ОМ-ОМ мы строим снежный дом
ОШ-ОШ-ОШ снеговик хорош
ЧУ-ЧУ-ЧУ я с горы лечу
ГА-ГА-ГА всюду белые снега
Тема: «Новогодние хлопоты»
Бодрящая гимнастика
На дворе Дед Мороз / обхватить себя руками /
Трем руками уши, нос / трут уши, нос /
Хлопаем в ладоши
Ой, мороз хороший! / хлопки в ладоши /
Поднимаем воротник / руки вверх /
Топаем ногами / руки на поясе, топают /
И на месте прыг, да прыг
Прыгайте все с нами / прыжки на двух ногах /
Пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка / пальчики рук переплетены, из больших
/пальцев игрушки – «ёлочки»/
Шишки, иголочки / кулачки, указательные пальцы выставить /
Шарики, фонарики, / «шарики» из пальцев вверх, вниз,
Зайчики и свечки / «ушки» из указательных пальцев, «свечки»
Звезды, человечки / ладони сложены, пальцы расставлены,
/средний и указательный стоят на столе/
Зрительная гимнастика
«Наряжаем елочку»
ашу-ашу-ашу – нарядили елку нашу / вправо-влево, прослеживая
/движение рук/
ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки / поднимают вверх глаза
/и опускают/
ош-ош-ош – шар большой хорош / рисуют в воздухе глазами
/круг/
ша-ша-ша – елка наша хороша / рисуют в воздухе елочку /
Пластические этюды
-изобразить:
- деда мороза с мешком
- снегурочку, идущую на елку
- разные звери встречают Новый год
Развитие речевого дыхания
- ОМ-ОМ-ОМ мы построим снежный дом
- ОЗ-ОЗ-ОЗ принес подарки Дед Мороз
Тема: «Город мастеров»
Бодрящая гимнастика
Мимо столярной идешь мастерской / идут по кругу /
Стружкою пахнет и свежей доской / хлопают в ладоши /
Пахнет моляр скипидаром и краской / красят вверх-вниз /
Пахнет стекольщик оконной замазкой / рисуют «окно» /
Куртка шофера пахнет бензином / идут по кругу, «руль в руке» /
Пальчиковая гимнастика
Целый день шофер трудился /сжимают и разжимают пальцы/
Он устал, он запылился /загибают пальцы рук поочерёдно/
Он возил кирпич на стройку
Дом он строить помогал
А теперь везет на мойку
Свой огромный самосвал /крутят руль/
Зрительная гимнастика
Кто полы так часто моет / смотрят на пол /
И столы для нас накроет? / смотрят на столы /
Все за всеми уберет / круговые движения /
На прогулку соберет? / смотрят в окно /
Пластические этюды
- изобразить: косарь косит рожь
- изобразить мимикой работающий трактор
- выпекание пирожков
Развитие речевого дыхания
- ОЙ-ОЙ-ОЙ поиграй со мной
- О-О-О мы рисуем хорошо
Тема: «Счастливое детство»
Бодрящая гимнастика
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли /ноги на ширине плеч
В пояс поклонились! /движения выполнять
Наклонились, выпрямились, /согласно тексту
Наклонились, выпрямились. /стихотворения/
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний. /выполнять движения
Сам мизинчик-малышок, /согласно тексту/
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Зрительная гимнастика
Посмотрите далеко,
(дети вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев)
Посмотрите близко,
(смотрят на ладошки перед глазами)
Посмотрите высоко,
Пластические этюды
-передайте мимикой свое настроение:
счастлив — несчастен
смел — труслив
сердит — добр
Развитие речевого дыхания
Исходное положение – руки вперед, вдох
– руки в стороны, выдох
– руки медленно сходятся (выдох со звуком в-в-в, в конце хлопок)
Тема: «Большое путешествие»
Бодрящая гимнастика
Руки ставим мы вразлет / руки в стороны /
Появился самолет / бег по кругу /
Мах крылом туда-сюда / наклоны влево-вправо /
Делай раз и делай два / повороты влево-вправо /
В самолет мы дружно сели
Влево-вправо посмотрели / повороты влево-вправо /
Пальчиковая гимнастика
Идет на взлет, идет на взлет
Винты вращая самолет / круги рукой над головой /
Идут туда / показать указательным пальцем
/влево/
Идут сюда / показать указательным пальцем
/вправо/
По звонким рельсам поезда / вращение кистей /
И пароходы, корабли / вращение пальцев вокруг ладони /
Уходят в море от земли / машут ладонями на прощанье /
Зрительная гимнастика
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет1-4.
широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль
и держать открытыми на счет 1-6.
упражнение повторить 4-5 раз.
Пластические этюды
Обыгрывание выражения «строить воздушные замки». Попробуйте себе представить замок, в котором жили король и королева, принц и принцесса. Нарисуйте пальчиками в воздухе воображаемый замок и расскажите, что вы рисуете.
Развитие речевого дыхания
На одном выдохе – усиление и ослабление звука м-м-М-М-м-м («Гудок»)
На одном выдохе – усиление и ослабление звука в-в-В-В-в-в («Вой ветра»)
Тема: «Кто служит в армии»
Бодрящая гимнастика
«Самолет»
Летит самолет / руки вверх /
Высоко-высоко
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом / упражнение «мельница» /
Делает круг
На взлетную полосу / присесть, руки вперед /
Сел самолет
Пальчиковая гимнастика
Не допустят к нам войну / обе ладони от себя /
Защитят свою стран / руки соединить перед собой /
Пограничники, вертолётчики / загибание по одному пальцу
Врач военный и танкист / сначала на правой, затем на левой руке /
А еще десантник, летчик
Снайпер и артиллерист
Зрительная гимнастика
«Самолет»
В небе кружит самолет / смотрят вверх /
И ведет его пилот… / смотрят на руки со штурвалом /
И прыгают парашютисты / смотрят вверх-вниз /
Ну, как цирковые артисты
Пластические этюды
- изобразить: летящий самолет, парашютиста,
-ползет пограничник, отважного капитана корабля,
-сосредоточенного пилота; танкист делает гимнастику для шеи
- представить себя храбрым солдатом
Развитие речевого дыхания
Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями
Ребенок делает глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями
Тема: «Народная культура и традиции»
Бодрящая гимнастика
На носочки встала кукла заводная
Закружилась в танце, руки поднимая / кружатся на носочках /
Медвежонок взял гармошку
Поиграть решил немножко / повороты в стороны /
Вот какой веселый мячик!
Так и скачет, так и скачет! / прыгают на месте /
Пальчиковая гимнастика
Там в углу лежат игрушки
Отдыхают в тишине / сжимать, разжимать кулачки /
Пять игрушек в день рожденье
Подарили гости мне / разжимают пальцы /
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать / хлопают в ладоши /
Зрительная гимнастика
Посмотрите далеко,
(дети вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев)
Посмотрите близко,
(смотрят на ладошки перед глазами)
Посмотрите высоко,
Пластические этюды
-изобразить:
- «мячики», «волчок», едет паровоз
Развитие речевого дыхания
А-А-А нам играть пора
У-У-У заведу юлу
О-О-О вместе с мамой хорошо
Тема: «Леди и джентльмены»
Бодрящая гимнастика
Вот подснежник на поляне / идут по кругу /
Я его нашел / наклон, «срывают цветя» /
Отнесу подснежник маме / идут по кругу, в руке цветок /
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
мама обняла /обнимают сами себя/
Что раскрылся мой подснежник
от ее тепла /руки в стороны/
Пальчиковая гимнастика
Знаю я, что у меня / поднять руки ладонью к себе/
Дома дружная семья / в соответствии с текстом/
Это – мама / в определенной последовательности
Это – я / загибать пальцы /
Это – бабушка моя
Это – папа
Это – дед
И у нас раздела нет
Зрительная гимнастика
От полуденных лучей / «Жмурки» /
Побежал с горы ручей / «Горизонтали» /
И подснежник маленький
Вырос на проталинке / «Вертикали»/
Пластические этюды
-выразите отношения между членами семьи:
-изобразите ласковую маму, строгого дедушку,
-рассердившегося папу и провинившегося,
-непослушного и капризного ребенка,
-жадную сестренку, добрую бабушку
Развитие речевого дыхания
МА-МА-МА ушла зима
ОМ-ОМ-ОМ строим новый дом
СУ-СУ-СУ подарок маме я несу
Тема: «Весна шагает по планете»
Бодрящая гимнастика
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, /дети выполняют движения
Через ветки и пенёчки. /в соответствии со словами/
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.
Пальчиковая гимнастика
Начинаем, начинаем / стучат пальцами по столу /
Время года мы считаем / хлопки /
Лето, осень, зима, весна / загибание пальцев /
Это дружная семья / показ большого пальца /
Зрительная гимнастика
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
/моргают глазами/
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись /делают круговые движения глазами/
Пластические этюды
- выразить радость людей от встречи с весной,
с первыми весенними цветами
- показать: тепло и приятно, вы греетесь на солнышке
Развитие речевого дыхания
- ЧЕЙ-ЧЕЙ-ЧЕЙ во дворе журчит ручей
- ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ к нам летят скворцы