Ольга Садливская
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Азбука здоровья»
для детей среднего дошкольного возраста
Автор проекта:
Воспитатель Садливская О. И.
Содержание.
1. Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Цель
4. Задачи
5. Ожидаемые результаты
6. Этапы реализации
7. Подготовительный этап
9. Результативный этап
10. Достигнутые результаты проекта
11. Список используемой литературы
1. Паспорт проекта.
Вид проекта – долгосрочный.
Темочки:
Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Форма представления – презентация.
Срок реализации проекта – март - май 2016.
2. Актуальность проекта.
В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования содержание образовательной области «Здоровье» направленно на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
3. Цель проекта.
Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей через активизацию совместных форм работы с родителями.
4. Задачи проекта.
С детьми:
• способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения;
• формировать представление о человеке, об особенностях здоровья и условий его сохранения: режим, закаливание, физкультура;
• развивать физические качества соответственно возрасту детей;
• воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
С родителями:
• выявить условия, благоприятно влияющие на здоровье; создать условия для обмена семейным опытом по оздоровлению детей;
• познакомить родителей с методической литературой и практическим материалом по приобщению к здоровому образу жизни;
• сформировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
С воспитателями:
• обогащать знания педагогов детского сада об организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
5. Ожидаемые результаты.
Для детей:
• осуществление переноса опыта здоровьесберегающей деятельности в игру, соблюдение правил здоровьесберегающего и безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками.
Для родителей:
• использование информации, полученной в ходе реализации проекта, для сохране-ния и укрепления здоровья детей. Внедрение здорового образа жизни в каждую семью.
Для педагогов:
• применение новых форм работы с детьми по воспитанию здорового образа жизни.
6. Этапы реализации проекта.
7. Подготовительный этап.
-анализ предметно-развивающей среды группы;
-беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллю-страций;
-формулировка цели и за-дач проекта;
-изучение литературы по теме проекта;
-изучение интернет-ресурсов по теме проекта. -мероприятия про-екта
-анализ деятельности в ходе реализации проекта;
- презентация проекта с оформлением практических материалов;
- подготовка выставки выполненных работ.
8. Проектный этап.
Мероприятия проекта.
С детьми.
1. Диагностика уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Здоровье».
2. Изготовление диагностических карт.
3. Беседы по теме проекта.
4. Дидактические игры.
5. Обогащение предметно – развивающей среды.
6. Сюжетно – ролевые игры
7. Обогащение предметно – развиваю-щей среды атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
8. НОД с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание». Тема: «Веселая пекарня».
9. НОД с интеграцией образовательных областей: «Познание», «»Коммуникация», «Социализация». Тема: «Волшебные силы».
10. Спортивное развлечение. Тема: «Путешествие в страну «Небо-лейка».
11. НОД с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация». Тема: «Веселый натюрморт».
12. Выставка детских рисунков.
13. Музыкальное развлечение на тему: «В гостях у Доктора Айболита».
14. Оздоровительно-игровой час с интеграцией образовательных областей «Физкультура», «Здоровье».
15. Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов. Тема: "Посадка лука».
С родителями.
1. Анкетирование родителей ребёнка.
2. Родительское собрание на тему: «Формы оздоровления детей в детском саду и дома».
3. Оформление стендов «Здоровье наших детей».
4. Составление книги рецептов о вкусной и здоровой пищи.
5. Открытый показ НОД для родителей «Веселая акватория».
6. Дискуссия на тему: «Будьте здоровы».
7. Оформление памятки Доктора Градусника.
8. Консультация для родителей на тему: "Что делать, чтобы ребенок не болел".
9. Оформление папок -передвижек.
10. Целевая прогулка. Тема: «Влияние совместного отдыха на природе на здоровье детей».
11. Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».
12. Совместное изготовление книжек – самоделок на тему: «Азбука здоровья».
С воспитателями.
1. Выступление на педсовете в качестве содокладчика.
2. Коучинг-сессия для начинающих воспитателей. Посещение мероприятий проекта и режимных его моментов.
3. Консультация для педагогов: «Здоровый образ жизни и правильное питание».
4. Консультация для педагогов: «Формы работы с детьми по воспитанию здорового образа жизни».
5. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ (дыхательная гимнастика).
9. Результативный этап.
Результаты мониторинга детей по образовательной области «Здоровье».
Группа №4
Анализ:
С целью анализа успешности проделанной работы, был проведен мониторинг по образовательной области «Здоровье».
Мониторинг по образовательной области «Здоровье», проведённый в начале проекта показал:
высокий уровень –21,7%
средний уровень –47,8%
низкий уровень – 30,4%
Мониторинг по образовательной области «Здоровье», проведённый в заверше-нии проекта показал:
высокий уровень – 43,5%
средний уровень – 47,8%
низкий уровень – 8,7%
Выводы: полученные результаты отчетливо свидетельствуют об эффективности проведённой работы.
Результаты анкетирования родителей.
С целью повышения компетентности родителей в вопросе значения здорового образа жизни в семье, было проведено анкетирование «Здоровый образ жизни в семье».
Результаты заключительного анкетирования родителей.
1. Удовлетворённость работой детского сада в данном направлении.
2. Необходимость продолжения работы в данном направлении.
10. Достигнутые результаты проекта.
• В результате мониторинга образовательной области «Здоровье», проведенного среди детей, наблюдается осуществление переноса опыта здоровьесберегающей деятельности в игру, соблюдаются правила здоровьесберегающего и безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками.
• Родители получили знания для сохранения и укрепления здоровья детей.
• Для дальнейшего контроля по данной проблеме планирую дать задание для роди-телей на лето: подготовить фоторепортаж о совместном летнем отдыхе.
11. Список используемой литературы.
• Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. :»Будь здоров» - ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011г.
• Картушина М. Ю. : «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 4-5 лет» - ТЦ «Сфера», 2012г.
• Кириллова Ю. А. : «Комплексы упражнений ОРУ и подвижных игр на свежем воз-духе» – С. Пб. : Детство – Пресс, 2009г.
• Мазильникова Н. Н. ,Терехина С. В. : «Эколого-валеологическое воспитание до-школьников. Организация прогулок в летний период» - ООО «Издательство «Дет-ство-пресс», 2012г.
• Микляева Н. В. :«Детский сад и молодая семья». – М. : Сфера, 2011.
• Муллаева Н. Б. : «Конспекты-сценарии по физической культуре для дошкольни-ков» - «Издательство «Детство-пресс», 2009г.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. №655.
• Подольская Е. И. : «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошколь-ников» - ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.
• Шорыгина Т. А. : «Беседы о здоровье» - ТЦ «Сфера», 2008г.
• www planetadetctva.net
• www azpci.ru
• Psihology.net.ru
• Detsadinfo.com
• psychology.ru