Светлана Бойко
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.
Задачи: развивать двигательные навыки; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; создать радостное эмоциональное настроение.
Форма организации деятельности детей : праздничное мероприятие
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Предварительная работа: беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Оборудование: лужи – 6шт., конус – 2шт., платочки – 20шт., миски – 2шт., прищепки – 20шт., стойки с веревкой, туннель – 2шт., мыльные пузыри.
Ход развлечения.
Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и садятся на места.
Инструктор: 7 апреля - Международный День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они. И сейчас нас с вами ждет праздник, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Дети выполняют музыкально-ритмические движения под песню к передачи «Мы идем играть»
Инструктор: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Расскажите, подскажите ничего не утаите!
Ответы детей.
Инструктор: Кто-то в гости к нам спешит…. (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?
Дети: Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!
Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?
Дети: Все здоровы!
Доктор Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)
Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Руки моете водой и с ….
Дети: Мылом
Доктор Айболит: А расчёсываетесь чем?
Дети: Расчёской!
Доктор Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: В круг вставайте, буду вас я проверять и в игру с вами играть.
Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»
(Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т. е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т. д. Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т. д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.
Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».
Ведущий: Здравствуй мальчик.
Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.
Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.
Дети: Нет!
Ведущий: А почему?
Дети: Он грязный, неумытый и т. д.
Мальчик:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…
Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.
А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)
Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?
Звучит музыка заходит Мойдодыр.
Мойдодыр: Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.
Ведущий: Воду тёплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)
Мальчик умывается.
Ведущий: (Загадывает загадки)
1. Белое, душистое
Пенится в руках
И лицо вдруг чистое,
Нет грязи на щеках. (Мыло)
2. В кармане тихо он лежит
И каждому принадлежит,
Поможет всем от слёз,
Сопливый вытрет нос. (Носовой платок)
3. Утром в ванной нас встречает
Зубастая волчица.
Всех микробов убивает,
Во рту, чтоб было чисто. (Зубная щётка)
4. Я водичкой умывалась,
Вытиралась тщательно.
Всё до капли в нём осталось,
Просто замечательно! (Полотенце)
5. Волосы она пригладит
И причёску подберёт.
Красоту она наводит,
Ну и косы заплетёт. (Расчёска)
6. Со щёткой очень дружит,
В домике мягком живёт,
Чистыми зубы содержит
И освежает рот. (Зубная паста)
Ведущий: Молодцы, а теперь еще раз повторим названия этих предметов, чтобы Мальчик знал, как они называются, и научился ими пользоваться по назначению (дети отвечают).
Мальчик: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил!
Доктор Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть. Где чистота, там здоровье!
Ведущий: Где ты гулял, почему у тебя мокрые ноги.
Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап - чих)
Доктор Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?
(Ответы детей.)
Доктор Айболит: Конечно же, нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то можете заболеть. Наши ребята умеют перепрыгивать через лужи.
Игра «Перепрыгни через лужу».
Доктор Айболит: А знаете ли вы, что значит быть здоровым? Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно? Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.
- Чистить зубы по утрам?
- А по вечерам?
- Кушать чипсы?
- Пить фанту и кока-колу?
- Мыть руки перед едой?
- Объедаться конфетами и мороженым?
- Гулять на свежем воздухе?
- Во время дождя ходить по лужам?
- Делать по утрам зарядку?
- Поздно ложиться спать?
- Кушать овощи и фрукты?
Доктор Айболит: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.
Инструктор: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!
Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна? (ответы детей)
Игра: «Постираем платочки».
Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)
Игра «Туннель»
Доктор Айболит: Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы,
Я вас всех благодарю,
И витаминки всем дарю
Чтоб никто не болел,
а только рос и здоровел
И тебе, мальчик, я даю витаминку. И помни:
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся.
Никогда не унывай
и здоровье укрепляй
Все вместе: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Стук дверь, заходит Мойдодыр.
Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)
Дети: мыльные пузыри.
Игра с мыльными пузырями.
Инструктор: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном,
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!