Марина Шепель
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Шепель М. В. Смирнова О. М.
Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Немаловажную роль в воспитании гармонично развитого человека играет экологическое воспитание, воспитание в детях доброты и бережного отношения к окружающему нас миру природы.
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Водные обитатели“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Водный мир отличается неизведанностью и загадочностью, невозможностью потрогать, пощупать и даже увидеть. Многие из нас узнают об окружающем нас подводном мире в основном из книг и журналов, из телепередач, из бесед, походов и экскурсий в океанариумы и дельфинарии.
Поэтому был создан проект, благодаря которому мы хотели дать первичные представления и расширить знания детей об многообразии и загадочности подводного мира, о его обитателях.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей об обитателях подводного мира. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать детям первичные представления об обитателях, живущих в водоёмах и аквариумах, уметь узнавать по характерным особенностям.
Учить пользоваться полученными знаниями в игровой, изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развивать в детях отзывчивость и доброе отношение к природе.
Развивать память и образное мышление.
Речевые:
Способствовать развитию речевой активности.
Обогатить словарный запас словами, соответствующие строению рыб: плавники, чешуя, жабры.
Воспитательные:
Заинтересовать детей обитателями подводного мира и воспитать бережное к ним отношение.
Организация развивающей среды:
Подобрать: Детскую художественную и методическую литературу по теме: «Водные обитатели». Иллюстрации, фотографии, плакаты. Подвижные и дидактические игры. Раскраски и обводные картинки по теме.
Оформить: Уголок для родителей.
Изготовить: Макет аквариума.
Работа с родителями:
Консультация: «Куда пойти в выходные с ребенком? Океанариум в Петербурге»;
Папка-передвижка: «Обитатели морей и океанов»;
Привлечь родителей к изготовлению макета аквариума из коробки. Заполнить дно настоящими камнями, раковинами, кораллами, сухими морскими звёздами, бумажными водорослями и рыбками, сделанными детьми совместно с родителями.
Воспитатель: Проводит беседы с детьми о разнообразии обитателей различных водоёмов, аквариумов, морей и океанов, советует родителям какие книжки прочитать дома детям, проводит консультации, пополняет предметно-развивающую среду новыми книгами, дидактическими и развивающими играми, собирает информацию по теме.
Дети: Активно участвуют в продуктивной и познавательной деятельности, участвуют в изготовлении рыбки для аквариума вместе с родителями.
Родители: Читают с детьми стихи и сказки про водных обитателей, совместно с детьми делают творческую работу – рыбку для аквариума.
Содержание проекта:
1. Познавательное развитие:
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Водные обитатели, какие они?», «Красота и разнообразие морского дна». Рассматривание плакатов «Рыбы океанов и морей», «Морские звёзды и ежи», энциклопедий, иллюстраций в книгах, обсуждение.
Рассказ воспитателя: «Море — это удивительный мир», «Строение и питание рыб», «Среда обитания рыб». Познакомить детей с таким водоемом, как море и некоторыми морскими обитателями. Побуждать детей высказываться на тему поездки на море и рассказать, что и кого они видели на берегу моря.
2. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Надежда Шемякина «Сказка про Кита», В. Орлов «Золотые рыбки», Татьяна Домаренок. Сказки для детей: «Кит, китёнок и дельфинёнок»,» Мальчик и дельфин», Л. Берг «Рыбка», Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», К. Бальмонт «Золотая рыбка».
Русские народные потешки:
На реке
На реке – камыши.
Расплясались там ерши.
Круг – постарше,
Круг помладше,
Круг – совсем малыши!
Как под мельницей
Как под мельницей,
Под вертельницей
Подрались два карася –
Вот и сказка вся!
Пальчиковая игра: «Морские животные»
На дне лежит звезда морская (дети показывают ладошку, пальцы раздвинуты)
И ёж морской по дну ползёт (загибают пальцы на руке, перечисляя
Морская плавает корова, (морских животных)
А мимо лев морской плывёт,
Морские плавают коньки
С друг другом на перегонки.
Словесные игры: «Узнай по описанию морского обитателя», «Отгадай загадку».
Дидактические игры: «Раскрась рыбку», «Цветные рыбки», «Рыбка в озере», «Где спряталась рыбка?», «Найди отличия», «Собери целое».
3. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Чудная рыбалка», «Соберём для рыбалки всё необходимое».
4. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Какие разные рыбки».
Рисование: «Обитатели моря» (коллективная работа). С помощью рисования закрепить представления детей о строении и характерных признаках морских обитателей. Развивать творческие способности и желание работать сообща.
Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме»
5. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука».
Игра: «Помоги рыбке спрятаться». «Попади в цель».
Динамическая пауза: «Улитки и рыбки»
Улитки ползут, (полуприседая дети идут друг за другом по кругу)
Свои домики везут. (останавливаются, руки соединяют за спиной)
Рогами шевелят (делают пальчиками «рожки»)
На рыбок глядят. (поворачивают голову влево, вправо)
Рыбки плывут, (движутся по кругу, опустив руки)
Плавничками гребут (и выполняя движения ладонями вперёд, назад)
Влево, вправо поворот (поворачивают туловище влево, вправо)
А теперь наоборот.
Полученные результаты:
1. Дети узнали больше о рыбах и водных обитателях морей и океанов.
2. Научились узнавать и различать рыб по характерным признакам: форма тела, плавники, жабры.
3. Обогатился словарный запас детей.
4. Дети более заинтересованно стали относится к чтению и просматриванию книг.
5. Появился интерес к водным обитателям.
6. Уголок природы пополнился таким замечательным аквариумом, сделанный нами совместно с детьми и родителями.