Эльвера Батырова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 6–7 лет «Подвиг Александра Матросова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 6-7 лет на тему : «Подвиг Александра Матросова».
Тип проект :
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Этапы проекта : подготовительный, основной, заключительный
Цель: Закреплять представления детей о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Образовательные
1. Расширять представление детей об армии в годы В. О. В.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 6–7 лет „Подвиг Александра Матросова“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
2. Познакомить с подвигом А. Матросова.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.
Развивающие
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Активизировать словарь детей словами: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться.
Воспитательные
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
3. Воспитание толерантности.
Актуальность
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Предполагаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятниках родного города; узнать о легендарном подвиге Александра Матросова, должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков).
Подготовительный этап:
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей.
Основной этап:
1. Беседы:
«Александр Матросов»
«О Великой Отечественной войне»
«Богатыри Земли Русской»
«Дети войны»
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
2. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.
3. Рассматривание иллюстраций
Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «Военные профессии», «Военная техника», «Александр Матросов»
4. Художественное творчество:
Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют», «Пограничник на посту»
Аппликация «Самый великий праздник — День Победы»
Конструирование: «Георгиевская ленточка»
Лепка коллективная: «Военная техника»
5. Слушание музыкальных произведений
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;
«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;
6. Экскурсия к памятнику «Скорбящая мать», «Аллея героев»
7. Чтение художественной литературы
С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль»,
8. Работа с родителями: изготовление альбомов «Военные профессии», «Военная техника», «Александр Матросов»
9. Развлечение «День победы»
3 этап – Заключительный
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа)
2. Экскурсия к памятнику Скорбящая мать», «Аллея героев». Возложение цветов
3. Праздник «День Победы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Подвиг Александра Матросова» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, о героях защитниках, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.