Наталья Санкеева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День защитника Отечества».
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «День защитника Отечества».
МКДОУ детский сад «Восход», группа «Ромашки».
Авторы (воспитатели) : Ермолович Наталья Евгеньевна.
Вид проекта : Информационно- творческий.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „День защитника Отечества“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный (февраль)
Состав проектной группы : воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники группы дети с 3-4 лет, родители.
«Наша армия сильна, защищает всех она»
Актуальность проекта : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Целевые ориентиры проекта : Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи проекта :
1. Формирование у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
2. Расширение знания о Российской Армии, военной технике;
3. Воспитание чувства гордости за свою армию и вызывание желания быть похожими на сильных российских воинов;
4. Проведение работы с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; Подбор и разработка необходимых материалов (тематическое планирование разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);
2. Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения. Составление папки- передвижки для родителей.
3. Проведение вводной беседы с детьми;
II. Основной этап реализации проекта :
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
П/игра «Мы солдаты», игры и упражнения для развития ловкости: «Пройди через болото», «Собери боеприпасы», «Самолеты», «Ловишки», «Попади в цель».
Беседа «Кто может стать солдатом» - славные защитники родной земли.
Беседа «Армия в наши дни». ( рода войск: моряки, летчики, ракетчики, танкисты).
Беседа «Какие бывают военные профессии».
Беседа «День защитника Отечества».
Рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования.
Рассматривание альбома «Профессия военный».
Д/игра «Выложи фигуру», «Один-много», «Кто что делает?», «Отгадай по описанию военную технику»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет, А. Нехода «Летчики», А. Гамазкова «Бей, барабан!», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,стихи про папу, стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина», «Матросская шапка, верёвка в руке….».
Поделка «Самолет построим сами» ,
Рисование «Самолеты летят»,
Оригами, аппликация «Самолетик для папы» ,
Слушание: «Военный марш» ;«Мы солдаты» музыка Ю. Слонова;
Пение «Мы солдаты», музыка Ю. Слонова.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбомов с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной техники.
Оповещение родителей о проведение выставки «Военной технике»
Оформление выставки творческих работ «Мой любимый папочка» и военной технике.
Подготовка к празднику: для пап «Мы сильные и смелые»
III этап — заключительный:
Мероприятие: Оформление фотовыставки творческих работ и военной техники.
Выставка поделок: «Самолет построим сами».
Развлечение «Мы сильные и смелые».
Педагогический проект : «День защитника Отечества»
Ожидаемый результат реализации проекта :
1. Для детей:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-о современных защитниках Российской Армии, родах войск, виды военной техники;
-воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-Пополнение словарного запаса и развитие логического мышления о военной тематике.
2. Для родителей:
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
-повышение творческого потенциала;
- активное и плодотворное взаимодействие семьи и ДОУ.
3. Для воспитателей :
-разрабатывание бесед для детей и папок- передвижек.
- повышение творческого потенциала
-накопление практических навыков проектной деятельности.
План - график реализации проекта.
Этапы Содержание Сроки
1этап.
Организационно-подготовительный Вопрос №1 Какой скоро будет праздник?
.День рожденье (Ева Р)
. Праздник солдата (Влад К)
Что вы знаете об этом празднике?
.Будет салют (Вероника Е)
Кого мы поздравляем в этот день?
.Нас! (Тимур Л)
. Папу и дедушку (Матвей З)
.Вопрос № 2 Что мы хотим узнать о празднике?
. Кто такой солдат (Илья Б)
.Во что солдаты одеваются (Лиза К)
Вопрос№ 3 Кто нам может рассказать о нём?
. Мама (Борис Б)
.Сестра (Матвей З)
.Дедушка (Ева Р) Февраль
2 этап.
Основной. Беседы: «Кто может стать солдатом» - славные защитники родной земли; «Армия в наши дни». ( рода войск: моряки, летчики, ракетчики, танкисты); «Какие бывают военные профессии»; «День защитника Отечества».
Консультация: «История праздника 23 февраля».
Папка- передвижка: «Будущий мужчина»
ННОД
Познавательное развитие: «Мы поздравляем наших пап», «Самолет построим сами»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Самолеты летят»
Аппликация (оригами) : «Самолетик для папы»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет, А. Нехода «Летчики», А. Гамазкова «Бей, барабан!», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,стихи про папу, стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина», «Матросская шапка, верёвка в руке….».
Рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования.
Рассматривание альбома «Профессия военный».
Подвижные игры:
«Мы солдаты»
игры и упражнения для развития ловкости:
«Пройди через болото», «Собери боеприпасы», «Самолеты», «Ловишки», «Попади в цель».
Дидактические игры:
«Выложи фигуру», «Один-много», «Кто что делает?», «Отгадай по описанию военную технику»
Сюжетно– ролевая игра:
«Летчики», «Мы военные», «Выставка боевой техники». Февраль
3 этап.
Заключительный. Подведение итогов в реализации проекта :
- Проведение праздника «Мы сильные и смелые»
- выставка творческих работ родителей и детей «Военная техника»
-выставка детских рисунков «Мой любимый папочка»
Методический продукт: Презентация педагогического проекта «День защитника Отечества». Февраль
Используемая литература:
1. Комплексное планирование по образовательным областям на электронном носители, 2012г.
2. Методическое пособие с дидактическим материалом «Армия России сухопутные войска» С. Вохринцева, 2012г.
3. Наглядно- дидактическое пособие рассказы по картинкам «Защитники Отечества» издательство «Мазайка- Синтез», 2003г.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki
5. Хрестоматия для младшей группы издательство «Самовар», 2016г.