МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

Наталья Молимонова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

Исходя из этого, был разработан проект по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, т. к. только целенаправленная работа с детьми помогает формировать ребенка как личность, любящую свой дом, свою семью, свою малую Родину, воспитывать в нем гражданина, патриота.

Цель проекта : систематизация знаний детей, родителей (законных представителей) и педагогов о родном поселке, о своей семье.

Задачи:

- формировать представление детей о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну; знакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина;

- закрепить знания детей о государственных символах России;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности поселка, рассказывать о них;

- формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности;

- воспитывать любовь к родному поселку, желание видеть его красивым;

- воспитывать положительное отношение к себе, своим близким, окружающим;

- воспитывать чувство сопереживания, готовность помочь;

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Участники проекта :

- педагоги;

- воспитанники;

- родители (законные представители).

Продукт проекта :

- представление альбома «Генеалогическое древо семьи»;

- фотовыставка «Моя малая Родина».

Ожидаемые результаты:

- воспитанники имеют представления о самобытности русского народа;

- воспитанники знают наиболее памятные места поселка и достопримечательности;

- воспитанники знают свой домашний адрес, имя, отчество родителей, их место работы;

- воспитанники знают название поселка, области, страны.

- воспитанники привязаны к своему дому, семье, окружающим людям.

Реализация проекта.

Формы и методы работы с детьми.

Совместная деятельность педагогов и воспитанников :

Познавательное развитие:

1. «Детский сад» (кн. О. В. Дыбиной; стр. 29; занятие № 6).

2. «Я и моя семья» (кн. В. Н. Волчковой ; стр. 10; занятие № 3).

3. «Наши имена и фамилии» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 18; занятие № 7).

4. «Русская деревня» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 30).

5. «Хлеб - всему голова» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 24; занятие № 2).

6. «Моя улица» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 19).

7. «Откуда текут молочные реки» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 27;

занятие № 3).

8. «Мы россияне» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 68).

9. «Давайте говорить друг другу комплименты» (кн. В. Н. Волчковой;

стр. 130; занятие № 1).

10. «Мои друзья» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 13; занятие № 5).

11. «Эти мудрые русские сказки!» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 45;

занятие № 3).

12. «Новогодние традиции» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 50).

13. «Волшебные слова» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 132; занятие № 2).

14. «Россия – наша Родина» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 70).

Речевое развитие:

1. Составление творческих рассказов:

- «Мы – дружная семья»;

- «Выходной день в моей семье»;

- «Как я помогаю дома»;

- «Я живу в поселке Степное»;

- «Какие традиции есть в моей семье».

2. Беседы:

- «Дом, в котором я живу»;

- «По дороге в детский сад (домой)»;

- «Моя улица»;

- «Где и кем работают мои родители»;

- «Достопримечательности родного поселка».

- «Забота о младших – почетная обязанность старших».

3. Чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного; разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье, о доме, о Родине.

Художественно – эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

1. Рисование «Дымковский конь»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 49;

занятие № 2).

2. Рисование «Элементы дымковской росписи»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 53; занятие№ 4).

3. Аппликация «Дома на нашей улице»; (кн. Т. С. Комаровой; стр. 47; занятие № 28).

4. Рисование «Портрет папы»;(кн. Д. Н. Колдиной; стр. 55; занятие № 45).

5. Лепка «Мама в платье»; (кн. Д. Н. Колдиной; стр. 39; занятие № 25).

6. Рисование «Портрет мамы»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 90; занятие № 6).

7. Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 122; занятие № 3).

8. Рисование «Узоры на кухонных досках»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 129; занятие № 6).

9. Рисование «Знакомство с гжельской росписью»; (кн. Т. С. Комаровой; стр. 89; занятие № 84).

Музыкальная деятельность:

1. Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста «Осень в теремке».

2. Праздничные мероприятия, посвященные Дню матери, Новому году, Дню защитника отечества, Международному женскому дню, Дню Победы.

Дидактические игры:

1. «Какая моя мама». Цель: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.

2. «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о профессиях.

3. «Жилое – нежилое». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

4. «Родные улицы». Цель: в игровой форме закрепить названия улиц родного поселка.

5. «Путешествие». Цель: закрепить название разных стран, формировать представление о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран.

6. «Узнай наш флаг (герб)». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе, научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работниках детского сада; воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь; развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

2. «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

3. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

4. «День рождения». Цель: воспитание чуткости, внимания; закрепление культурных навыков.

Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) :

1. Участие в акции «Голубь мира» (21 сентября).

2. Составление генеалогического древа семьи.

3. Создание фотографий для выставки «Моя малая Родина».

4. «Неделя семьи».

5. Участие воспитанников и родителей в праздничных мероприятиях, посвященных празднованию Дня поселка, Дня Победы.

6. Посещение «Музея хлеба» (МБОУ – СОШ № 1 р. п. Степное)

7. Совместные мероприятия с казачьим классом МБОУ – СОШ № 1 р. п. Степное (кл. руководитель Е. В. Карманова).

8. Посещение «Музея русской избы» (Районный дом детства и юношества р. п. Степное).

9. Посещение «Комнаты боевой славы» (Районный дом детства и юношества р. п. Степное).

10. Совместные мероприятия с Детской библиотекой р. п. Степное (любительский клуб «Радуга»; библиограф Детской библиотеки

А. А. Танкиева).

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.

2. Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е.

Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.

4. Колдина Д. Н.

Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

5. Колдина Д. Н.

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Швайко Г. С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу» Тема недели: «Край, в котором я живу» Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай!» День недели, дата Непосредственно.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детский сад — второй наш дом» «Детский сад – второй наш дом». Задачи: 1) Образовательные: • Расширение знаний детей о профессиях работников д/с средствами ИКТ; • Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Цели: -Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возрастаОткрытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возраста Конспект НОД на тему «Мой дом». О. Ц: Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем. Задачи: -Решение познавательной активности; -Формирование.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 15:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молимонова (УИ 232844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД