наиля грибанова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Родина» разработана с учетом ФГОС и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Р. Ф. …»
Составила Грибанова Н. Г.
Дошкольный возраст,как возраст формирования основ личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств,к которым относится и чувство патриотизма. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Как справедливо заметил В. А. Сухомлинский, забота о гармоничном развитии морали, ума, чувств, о воспитании благородного сердца, чистоты всех духовных порывов и устремлений является сущностью воспитания человека. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое,трудовое,умственное воспитание маленького человека. в процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Моя Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию, что село- это частица Родины. Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Общие сведения о проекте
Проект “ Моя Родина ” разработана с учетом ФГОС и Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, основной целью которой было создание системы патриотического воспитания.
Предполагает работу с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет). Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей педагогов в ее реализации.
Место реализации проекта – детский сад и семья. Данные темы тематически взаимосвязаны и реализуются во всех видах детской деятельности: познавательной, продуктивной, игровой.
Целью проекта является создать условия для формирования нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родной республики. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной Хакасии, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Цель: Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
Проектом определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она осуществляется по разделам.
• I раздел “Где мы живем?”
• II раздел “Село, в котором я живу”
I раздел “Где мы живем?”.
Основной его задачей является формирование представлений детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположение села,республики на карте России
Задачи:
1. Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины.
2. Учить детей устанавливать взаимосвязи между отношением человека к природе и его здоровым образом жизни.
3. Воспитывать любовь к природе Хакасии и чувство сопричастности к ее сбережению.
Во II разделе “Село, в котором я живу”, даются элементарные представления об истории,, героях труда и ВОВ, достопримечательностях
Задачи:
1. Формировать представления об исторических корнях села.
2. Воспитывать уважение к людям ВОВ.
Задачи:
1. Формировать представления об основных профессиях жителей села
2. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов
3. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Ожидаемый результат:
Наличие у детей знаний об истории возникновения села, его достопримечательностях, природных богатствах, возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного села, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Тематическое планирование.
Месяц Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
Сентябрь Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наша республика, наше село - ее часть.
Чтение произведений хакасских поэтов о Хакасии Социальный мир
«Хакасия в которой мы живем» (географическое расположение, климатические особенности) Конкурс рисунков «Лето в Хакасии»
Октябрь Мир природы
«Хвойные и лиственные деревья» Беседа «Хозяева тайги» Рассказ воспитателя о
«Символике родной Хакасии.» Рассматривание карты России, республики.
Ноябрь Рассматривание иллюстраций о нашей Хакасии. Беседа «Чем богата наша Хакасия» Социальный мир.»Прошлое села «Арбаты»
«Посиделки у бабушки Арины»
музыкальное развлечение
Декабрь Мир природы
«Панорама добрых дел»(умение сочувствовать и сопереживать всему живому) Экскурсия в музей нашего села.
Природоохранительная акция «Не рубите елочку»
Экскурсия по экологической тропе
Январь Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В. Осеева) Организация фото выставки
»Хакасия Родная». Природоохранительная акция «Помоги синичке»
Спортивное развлечение
«Праздник с жителем тайги»
Февраль Природный мир
«Природа и человек» Изготовление с детьми и родителями мини
альбомов из рисунков»Наше село Арбаты» Экскурсия в библиотеку Целевая прогулка по близлежащим улицам нашего села
Март Дидактическая игра «Вкусная и полезная пища» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по селу» Социальный мир
«Кем работают наши родители» (совместно с родителями) Посещение школы
Апрель Мир природы
«Вкусная и полезная пища»
Беседа
«Рыбы наших водоемов»
Целевая прогулка на реку «Абакан» Аппликация на тему»Река Абакан».
Май Тематический праздник «День Победы» Встреча с героями ВОВ села Экскурсия к памятнику героям ВОВ Организация выставки»Мир на земле»
Июнь Беседа «Дом в котором я живу»
Организация выставки «Дом в котором я живу» «Украсим детский сад» День взаимопомощи с родителями по озеленению территории д/с. Путешествие по экологической тропе
Июль Беседа «Лекарственные растения «Приглашение экскурсовода музея. Сбор гербария. Досуг «Зеленя аптека»
Август Игровая обучающая ситуация «Школа для игрушечных зайчиков» «Конкурс чтецов» «Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья» Досуг «Наши друзья деревья»
К концу года дети должны знать:
• Свой домашний адрес, название поселка, округа.
• Знать названия близлежащих улиц.
• Узнавать на фотографиях достопримечательности поселка, уметь рассказать о них.
• Знать профессии своих родителей.
• Знать правила поведения в природе.
• Уметь рассказать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Механизм реализации программы
Задачи Механизм реализации Формы работы
Образовательные Изучение уровня знаний, умений и навыков познавательного, социально-нравственного развития воспитанников.
Определение основных направлений и содержания работы с дошкольниками старшего дошкольного возраста.
Систематические подгрупповые и групповые занятия, экскурсии, проектирование, обобщающие беседы. Диагностическое обследование (начало, середина, конец учебного года).
Создание необходимой материально- технической, учебно-методической базы.
Приобретение методической литературы дидактических и наглядных пособий, современных средств ТСО
Оформление картотеки подвижных игр народов Хакасии
Консультации, практикумы, тренинги, семинары с педагогами, родителями.
Воспитательные Внедрение системы занятий по воспитанию любви к родному селу. Проведение комплексных, интегрированных занятий. Изготовление коллажей.
Оформление уголков родного края.
Оздоровительные Изучение физического развития и индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка.
Организация системы оздоровительных мероприятий.
Создание здорового микроклимата на основе взаимосвязи природных и социальных факторов. Совместные с родителями экскурсии по экологической тропе
Взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре, воспитателей, родителей.
Организация музыкально-спортивных праздников, развлечений
Пропаганда здорового образа жизни.