Жилина Маргарита
Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Влияние подвижных игр на здоровье детей»»
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Влияние подвижных игр на здоровье детей“ для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации);
• дидактические игры;
• подбор подвижных игр;
• выставка рисунков родителей и детей.
Цель проекта : выявить и обосновать условия проведения подвижных игр.
Задачи проекта :
1. Изучить литературу о подвижных играх.
2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.
3. Выявить опытно - экспериментальным путем эффективность влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.
4. Объектом проекта является здоровье детей дошкольного возраста.
5. Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья школьников.
Методы проекта :
• игровые : дидактические игры, игры малой подвижности;
• словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок; разговор, беседа; беседы по картинкам и фотографиям;
• практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
выполнение поручений;
• наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов и презентаций.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков на тему «Спорт- это здоровый образ в жизни»;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о здоровом образе жизни;
- Подготовка консультации для родителей.
Предполагаемый результат:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей
Этапы проекта :
1. Подготовительный
I. Постановка цели и задач по её реализации.
II. Изготовление картотеки подвижных игр.
2. Основной преобразовательный.
I. Составление плана проекта.
II. Консультирование родителей.
III. Организация подвижных игр.
IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни.
3. Заключительный, контрольно-аналитический.
I. Презентация деятельности на общем семинаре.
Формы организации работы 2 этапа:
• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Тематические беседы: «Что помогает быть здоровым».
«Мойте руки перед едой».
Знакомство с пословицами:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Здоровье дороже денег.
Здоровья не купишь.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Здоров будешь, всё добудешь.
Здоровье всего дороже.
Чтение художественной литературы:
«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»
«Девочка чумазая»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
«Полезная и вредная пища» :
Слушание песен:
Трус не играет в хоккей
А. Пахмутова, С. Гребенников, Н. Добронравов
Закаляйся!
В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого.
Утренняя гимнастика
В. Высоцкий
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование: «Человека делающего гимнастику»
Аппликация из цветной бумаги: «как мы делаем гимнастику»
Сюжетно-ролевая игра
«Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.
«У кукол новоселье» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре Консультации для родителей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Тематические беседы: «Что помогает быть здоровым».
«Мойте руки перед едой».
«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде
Дидактические игры:
«Угадай вид спорта»
Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений
«Полезные продукты» чудо мешочек Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье.
Рисование: «Человека делающего гимнастику» Аппликация из цветной бумаги: «как мы делаем гимнастику»
Пальчиковые игры:
«Прогулка», «Посуда»
Подвижные игры : «Съедобное, несъедобное», «Ровным кругом», «Мой веселый звонкий мяч», «Мыши в кладовой».
3 этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.
-Совместная творческая работа родителей и детей в занятие физкультурой.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности
Итоги проекта :
Вследствие реализации проекта у дошкольников формируется устойчивая
мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Они ориентированы на здоровый образ жизни, осваивают прочные знания о
средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполняет ее новым
содержанием, позволяет использовать личный пример взрослых в физическом
воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания
и пропагандировать его среди других родителей.
Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в
движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребёнка.
Приложение
Физкультминутки:
Маленький - большой
Хочу побыть я маленьким —
к коленкам я прижмусь.
(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)
Потом как вырасту большим —
и к лампе дотянусь!
(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).
Раз и два
Мы растем все выше, выше.
Скоро станем выше крыши.
(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)
1 – 2 – потянись.
(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)
1 – 2 – ручки вниз.
(опускают руки вниз, встряхивают ими).
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Загадки про спорт и здоровье :
о вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(Мяч)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …
(Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? — …
(В больнице)
Стихи про спорт и здоровья :
Стихотворение о здоровье
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
(Анастасия Болюбаш)
Дидактическая игра:
«Полезные продукты»
Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
«Угадай вид спорта»
Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.
«Полезные продукты»
Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Настольно-печатная игра.
Пазлы, «собери какой продукт»,
Беседа: «Что помогает быть здоровым».
Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
«Как работает мой организм».
Цель: Научить «слушать и слышать свой организм»
«Физкультура и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ