МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы

Жилина Маргарита
Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Влияние подвижных игр на здоровье детей»»

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Влияние подвижных игр на здоровье детей“ для старшей группы» размещена в разделах

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации);

• дидактические игры;

• подбор подвижных игр;

• выставка рисунков родителей и детей.

Цель проекта : выявить и обосновать условия проведения подвижных игр.

Задачи проекта :

1. Изучить литературу о подвижных играх.

2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.

3. Выявить опытно - экспериментальным путем эффективность влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.

4. Объектом проекта является здоровье детей дошкольного возраста.

5. Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья школьников.

Методы проекта :

игровые : дидактические игры, игры малой подвижности;

словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок; разговор, беседа; беседы по картинкам и фотографиям;

практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

выполнение поручений;

наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов и презентаций.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков на тему «Спорт- это здоровый образ в жизни»;

- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о здоровом образе жизни;

- Подготовка консультации для родителей.

Предполагаемый результат:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей

Этапы проекта :

1. Подготовительный

I. Постановка цели и задач по её реализации.

II. Изготовление картотеки подвижных игр.

2. Основной преобразовательный.

I. Составление плана проекта.

II. Консультирование родителей.

III. Организация подвижных игр.

IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни.

3. Заключительный, контрольно-аналитический.

I. Презентация деятельности на общем семинаре.

Формы организации работы 2 этапа:

• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Что помогает быть здоровым».

«Мойте руки перед едой».

Знакомство с пословицами:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Здоровье дороже денег.

Здоровья не купишь.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Здоров будешь, всё добудешь.

Здоровье всего дороже.

Чтение художественной литературы:

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

«Девочка чумазая»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища» :

Слушание песен:

Трус не играет в хоккей

А. Пахмутова, С. Гребенников, Н. Добронравов

Закаляйся!

В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого.

Утренняя гимнастика

В. Высоцкий

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование: «Человека делающего гимнастику»

Аппликация из цветной бумаги: «как мы делаем гимнастику»

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

«У кукол новоселье» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре Консультации для родителей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Тематические беседы: «Что помогает быть здоровым».

«Мойте руки перед едой».

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде

Дидактические игры:

«Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений

«Полезные продукты» чудо мешочек Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье.

Рисование: «Человека делающего гимнастику» Аппликация из цветной бумаги: «как мы делаем гимнастику»

Пальчиковые игры:

«Прогулка», «Посуда»

Подвижные игры : «Съедобное, несъедобное», «Ровным кругом», «Мой веселый звонкий мяч», «Мыши в кладовой».

3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

-Совместная творческая работа родителей и детей в занятие физкультурой.

Задачи:

- развивать творческие способности;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности

Итоги проекта :

Вследствие реализации проекта у дошкольников формируется устойчивая

мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Они ориентированы на здоровый образ жизни, осваивают прочные знания о

средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполняет ее новым

содержанием, позволяет использовать личный пример взрослых в физическом

воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания

и пропагандировать его среди других родителей.

Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в

движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребёнка.

Приложение

Физкультминутки:

Маленький - большой

Хочу побыть я маленьким —

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим —

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

Раз и два

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – потянись.

(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими).

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Загадки про спорт и здоровье :

о вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …

(Зарядку)

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это….

(Мяч)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Там идёт игра — …

(Хоккей)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь — …

(Аптека)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …

(Витамины)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? — …

(В больнице)

Стихи про спорт и здоровья :

Стихотворение о здоровье

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.

(Анастасия Болюбаш)

Дидактическая игра:

«Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

«Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

«Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Настольно-печатная игра.

Пазлы, «собери какой продукт»,

Беседа: «Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

«Как работает мой организм».

Цель: Научить «слушать и слышать свой организм»

«Физкультура и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков.

Консультация для родителей первой младшей группы «Влияние подвижных игр на развитие речи» Да! Первый раз в детский сад. Первый раз расставание с мамой на долгие два часа. «В чем же подвох? И что мне ожидать от этой незнакомой.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: информационно-творческий.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2019 в 07:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Жилина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД