Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта : творческий

Вид проекта : информационно-творческий.

Срок реализации проекта (краткосрочный) – 04. 02. 19 г. - 08. 02. 19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: что делать, чтобы научиться отгадывать загадки?

Актуальность проекта :

Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „Удивительный мир загадок“» размещена в разделах

Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы. Это особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи, т. к. в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка. Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания. Развивая умственные способности детей с тяжёлыми нарушениями речи, важно, не только просто отгадывать знакомые загадки, но и научить составлять собственные.

Цель:

Формирование умений у детей отгадывать и составлять загадки.

Задачи:

1. Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.

2. Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.

3. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Развивать связную речь. .

6. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память, логическое мышление.

7. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

8. Воспитывать любовь к родному языку.

Реализация проекта :

1 этап. Подготовительный

Деятельность воспитателя:

1. Определение целей и задач проектной деятельности.

2. Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.

3. Составление перспективного плана мероприятий по формированию умений отгадывать и составлять загадки, разнообразные по тематике и структуре.

4. Изготовление наглядных карточек-схем для составления загадок.

5. Изучение методической литературы.

Деятельность детей и родителей:

1. Вникание в проблему.

2. Принятие задач.

2 этап. Основной

Деятельность воспитателя:

1. Знакомство детей с понятием «загадка», её происхождением.

2. Знакомство с народными и авторскими загадками.

3. Проведение логопедических занятий по обучению составления описательных рассказов, рассказов-сравнений по карточкам-схемам.

4. Обучение детей отгадыванию и составлению загадок по схемам, моделям.

5. Подбор народных и авторских загадок.

6. Беседы с детьми : «Что такое загадки, «История загадок», «Какие бывают загадки.

7. Консультация для воспитателей «Использование загадок в работе с детьми».

8. Консультации для родителей «Учите детей отгадывать загадки», «Учимся составлять загадки».

Деятельность детей:

1. Отгадывание загадок с целью закрепления и обобщения знаний по теме.

2. Объяснение, доказательство отгадки.

3. Разучивание загадок по темам.

4. Дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Поиск общего», «Лишнее слово».

5. Выбор отгадки среди картинок, рисование отгадки.

Деятельность родителей:

1. Подбор загадок по лексическим темам.

2. Отгадывание вместе с детьми загадок, рассуждения о том, какие слова в загадке помогли ее отгадать.

3. Разучивание загадок с детьми.

4. Чтение детям художественных произведений, в которых используются различные языковые средства выразительности. Беседа по прочитанному.

3 этап. Заключительный

1. Презентация сборника загадок.

2. Проведение конкурса загадок.

Обеспечение проектной деятельности :

1. Методическое (планирование, сценарий конкурса, художественная и методическая литература);

2. Материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, схемы-модели, наглядный материал, оборудование для изготовления сборника загадок).

Формы работы : чтение, беседа, вопросы, объяснение, заучивание, повторение, сравнение, анализ и обобщение.

Предполагаемый результат:

1. Повышение интереса к устному народному творчеству.

2. Расширение знаний об окружающем мире, кругозора детей.

3. Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

4. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

Результат проекта :

1. Обогащение новыми словами, оборотами, выражениями;

2. Формирование первоначального интереса к устному

народному творчеству, художественной литературе;

3. Повышение уровня развития мыслительных процессов;

Продукт проектной деятельности :

1. Создание картотеки загадок.

2. Создание сборника загадок.

3. Конкурс загадок «Лучшие отгадайки».

Презентация проекта :

Презентация «Удивительный мир загадок».

Рефлексия:

Беседа и обсуждение и подведение итога по презентации «Удивительный мир загадок».

Условия и средства реализации проекта :

1. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 3-4 лет. Конспекты фронтальных занятий - М. : Издательство ГНОМ, 2011

2. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 3-4 лет. Альбом 1, 2, 3. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (младший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. – 2017г.

4. ГурэвичЛ. М., Сомкова О. Н. Формирование приёмов умственной деятельности детей дошкольного возраста при отгадывании загадок // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. — Л., 2015г.

5. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М. : Просвещение, 2015г.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В. Участники.

Паспорт педагогического проекта «Милее кошки зверя нет» Актуальность проекта:  В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как,.

Паспорт педагогического проекта «Овощной калейдоскоп» Актуальность проекта: Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы» Проводят: учитель-логопед Микуцкая М. А. воспитатель Смирнова О. В. родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, воспитатели,.

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группыПаспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители Актуальность:.

Реализация педагогического проекта «Я-гражданин России» с детьми подготовительной к школе группы «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:55
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД