Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : информационно-творческий.
Срок реализации проекта (краткосрочный) – 21. 01. 19 г. - 31. 01. 19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.
Актуальность:
Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель:
Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей с зимними видами спорта;
2. Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
3. Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
4. Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
5. Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
6. Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
7. Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
8. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
9. Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
10. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап:
-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
-пополнение предметно-развивающей среды;
-наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром.
2. Основной этап:
Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним:
- «Общая горка»
- «Игры детей зимой»
- «Новогодние праздники»
-«Зимние виды спорта»
ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
Беседы:
«Зимняя дорога»,
«Пришел мороз – береги уши да нос»,
«Скользкая дорога»,
«Правильная форма одежды для прогулок».
«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».
«Вред от поедания снега, сосулек».
Художественное творчество:
Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»
Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»
Лепка «Снеговик», «Какие разные эти зайцы»
Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- опыты с водой, снегом, льдом;
- изготовление льдинок.
Труд:
Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.
Игры:
Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
Дидактические игры:
-«Назови вид спорта».
- «Чудесный мешочек»
- «Что лишнее?»
- «Что перепутал художник?»
- «Зимующие и перелетные птицы»
- «Кто зимой спит?»
- «Продолжи предложение»
- «Подбери цвет»
- «Когда это бывает»
- «Снег хорошо и плохо»
Подвижные игры:
- «След в след»,
- «Найди клад»,
- «Следы на снегу»
- «Два мороза»
- «Хитрая лиса»
- «Бездомный заяц»
- «Перебежки»
- «Снег, снег, кружится»
- «Снежная карусель»
- «Снежки»
- «Берегись, заморожу»
- «На дворе мороз и ветер»
Игровые упражнения:
- «Перепрыгни снежный вал»
- «Кто бросит дальше снежок»
- «Зайка беленький сидит»
- «Перед нами Елочка»
- «Пингвины»
- «Прыжки в снег»
Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками.
-Снежные скульптуры
-Лабиринты и туннели
-Снежная крепость
-Снежный торт
Рисунки на снегу.
-рисование на снегу палочкой:
-снежные цветы
- следы на снегу
-снежинки
Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.
3. Заключительный этап:
Итоги проекта :
Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно: тонкий лёд!», «Прогулки зимой».
Итоговое мероприятие «Зимние игры и забавы»
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
Работа с родителями
Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Консультация «Зимние игры и забавы»
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
2. Формирование двигательных умений и навыков;
3. Приобщение детей к здоровому образу жизни;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
5. Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье
Результат проекта :
1. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
2. Повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей;
3. Презентация проекта.
Продукт проекта :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
2. Составление картотеки дидактических игр «Зимние забавы».
Рефлексия:
Итоговая беседа на тему: «Зимние игры и забавы»
Условия и средства реализации проекта :
1. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»(младшая группа) ;
2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.»
3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.