Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : информационно-творческий.
Срок реализации проекта (краткосрочный) – 14. 01. 19 г. - 18. 01. 19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Актуальность.
Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта :
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Этапы проекта :
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями :
- Анкетирование родителей.
- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 этап - Практический
Работа с детьми :
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика.
3 этап – Заключительный
Предварительная работа.
1. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
2. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
3. Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
4. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор музыкального репертуара.
7. Привлечение родителей к текущему проекту.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
3. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
4. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Результат проекта :
1. Формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление элементарных правил личной гигиены.
3. Активизирование и обогащение словарного запаса детей по теме.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
5. Презентация по данной теме.
Продукт проекта :
1. Оформление в группе уголка здоровья;
2. Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.
3. Спортивное мероприятие «В стране игр и здоровья!»
Рефлексия:
Беседа по теме: «Будь здоров, малыш!»
Условия и средства реализации проекта :
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей.
М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. : «Детство-Пресс», 2013.
6. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами : Для занятий с детьми 3-4 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2014.