Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : познавательно – творческий
Срок реализации проекта (краткосрочный) – 10.12.18 г. - 29.12.18 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: слабо развит познавательный интерес.
Актуальность:
Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „Новый год у ворот!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель:
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Создать хорошее настроение у детей.
Задачи:
1. Формировать представления детей о новогодней елке
2. Развивать речевые умения
3. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
4. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
5. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
6. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Проблемная ситуация:
Может быть Новый год без елки?
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Новогодняя елочка».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Предварительная работа :
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Работа с родителями.
- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
- Информация в приемной: «Зимушка - зима», «Новый год для детей - как устроить праздник?».
Этапы проекта :
1-й этап – подготовительный
Проведение родительского собрания;
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап –
основной
Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.
Просмотр мультфильмов о новом годе.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!»
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
Разучивание песен и стихотворений к Новому году. («В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой.», «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс».
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».
Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».
Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Елочка», (рисование) «Украсим елочку шарами».
Коллективная работа «Праздничная ёлочка» (стен газета к празднику).
3-й этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта (фото- отчет).
2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми «Новый год у ворот».
3. Новогодний утренник «Веселый Новый год»
Предполагаемый результат проекта :
1. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта :
3. Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Программное содержание:
4. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
5. Закреплять умение различать круг и квадрат
6. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Словарная работа : длинный – короткий
Результат проекта :
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Продукт проекта :
1. Выставка совместных рисунков «Новый год».
2. Выставка поделок «Новый год у ворот» .
3. Новогодний утренник «Веселый Новый год».
Рефлексия:
Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»
Цель: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике.
Программно-методическое обеспечение:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в младшей группе детского сада
4. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творческих способностей.