Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : (краткосрочный) – 11. 02. 19 г. - 22. 02. 19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема:
1. Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
2. Отсутствие знаний о Российской Армии;
Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
3. Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта :
Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
2. Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
Развивающие:
1. Развитие коммуникативных навыков детей;
2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;.
2. Воспитывать чувство уважения к российскому воину;
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
Для педагогов :
1. Совершенствование профессионального уровня педагогов;
2. Рост творческой активности педагогов;
3. Развитие навыков планирования;
4. Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
Для родителей:
1. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
2. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Этапы проекта :
1 этап - Подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап - Основной:
Образовательные области
Познавательное развитие
Цель:
- познакомить с праздником - 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
Художественно – эстетическое развитие
Цель:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами
познания.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)
3. Лепка «Летят самолёты»
Речевое развитие
Цель:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические
обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке….».
6. Составление рассказа по картинке.
7. Беседы на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем»
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным…»
Социально-коммуникативное развитие
Цель:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку»
- Изготовление построек разной военной техники.
- Ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
Физическое развитие
Цель:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры:
- «Кто быстрее»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
- «Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
Развлечение «Военный поход»
3 этап - Заключительный:
Спортивное развлечение для детей младшей группы «23 февраля – День защитника Отечества» совместно с папами воспитанников.
Предполагаемый результат:
1. Повышение знаний у детей о Российской армии;
2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
5. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Результат проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширение словарного запаса по теме.
Продукт проекта :
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества
3. Участие в развлечении «23 февраля – День защитника Отечества».
Презентация проекта :
Презентация «23 февраля»
Рефлексия:
Итоговая беседа с детьми «23 Февраля»
Условия и средства реализации:
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
3. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
5. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
6. https://forchel.ru/masterskaya. Мастерская Челябинский Дошкольный
7. https://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.