МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта (краткосрочный) – 03. 12. 18г. - 07. 12. 18 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Актуальность проекта :

Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта :

1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.

2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.

3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).

2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.

3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.

4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Направления проекта :

1. Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

2. Совместная деятельность педагога и воспитанников

3. Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание стихотворения «Снег»;

2. Подвижная игра «Дед Мороз», «На ёлку»

3. Проведение ООД по художественному творчеству.

Тема «Снег порхает и кружится»,

ООД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек».

Завершающий этап:

1. Презентация книги сказок на тему «Зима»

2. Досуг «Зимняя сказка»

3. Картотека стихотворений о зиме.

План проекта :

1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).

3. Составить картотеку игр, прогулок.

4. Составить перспективный план.

5. Консультации для родителей.

Методическое обеспечение проекта :

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

Ожидаемый результат:

1. Повышение у детей интереса и исследовательско-экспериментальной деятельности.

2. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Зима».

3. Формирование интереса к наблюдениям за природными явлениями.

4. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (надо кормить птиц в холодное время года).

5. Формирование умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.).

6. Расширение представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

7. Формирование у детей двигательных умений и навыков.

8. Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек, сказок.

9. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей на музыкальные произведения.

10. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач и содержания проекта.

Результат проекта :

1. Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

2. Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

3. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

4. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

5. Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости

Продукт проекта :

1. Выставка детских рисунков «Зимушка - зима».

2. Создание картотеки зимних подвижных игр для детей.

Итоговое мероприятие проекта :

Досуг «Зимняя сказка».

Цель:

1. Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания.

2. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

3. Воспитывать дружелюбие.

Презентация проекта :

1. Приложение.

2. Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Зимушка – Зима».

Рефлексия:

Беседа «Здравствуй Зимушка – Зима».

Программно - методическое обеспечение:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2018 г.

2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2016.-144с.

3. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2017. – 160с.

4. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми четвертого года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2017. – 144с. (Истоки).

5. Картушина М. Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 192с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. Викторина «Эх, зимушка-зима» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах; Задачи: • учить детей называть и различать птиц и животных,.

Паспорт педагогического проекта «Доброход» Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики» Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна Паспорт педагогического проекта.

Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» 2. Руководитель проекта: воспитатель Илювкенова Гуль Мухамедовна 3. Консультанты проекта:.

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В. Участники.

Паспорт педагогического проекта «Овощной калейдоскоп» Актуальность проекта: Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны.

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.

Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).

Здравствуй, Зимушка-зима! Поделки для елочкиЗдравствуй, Зимушка-зима! Поделки для елочки Пришла долгожданная Зима. В МКДОУ Детский сад 10 все готовятся в самому любимому празднику - Новому году. Воспитанники готовят подарки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:59
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 78932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД