Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта – познавательно- творческий
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта– 01.03.19 г. - 07.03.19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: Дети недостаточно знают о весеннем празднике 8 марта.
Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.
Актуальность темы:
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мамочка моя“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта :
Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
2. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие.
3. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы проекта :
1 этап - Подготовительный
1. Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта»;
2. Подбор художественно-познавательной литературы;
3. Определение содержания деятельности всех участников проекта;
4. Подбор музыкального репертуара;
5. Привлечение родителей к текущему проекту.
2 этап - Основной:
1. Познавательное развитие.
Просмотр слайдов о весне и празднике 8 марта.
Дидактические игры: открытка для мамы, «Скажи доброе слово».
Самостоятельная деятельность: Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика.
2. Социально-коммуникативное развитие:
Беседа с детьми скоро мамин праздник, «Как я помогаю маме»
Рассматривание репродукций картин «За завтраком» Серебряковой, «Моя семья».
Самостоятельная деятельность: Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».
3. Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Цветок для мамочки»
Лепка «Бусы для мамы», «Подарю я маме – Мимозу»
Рисование цветов с использованием нетрадиционных форм творчества (ладошками и пальчиками). Аппликация «Сердце на ладошке»
Танцевально-игровое творчество: разучивание песни о маме, бабушке. «Маму утром разбужу…», «Мамочка любимая». Самостоятельная деятельность: Раскраски на тему весна и праздник 8 марта.
Рисование карандашами, прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мамины бусы»; «Мама курочка и цыплята».
Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».
5. Речевое развитие:
Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Самостоятельная деятельность: Дидактические игры: «Разрезные картинки»;
«Чьи детки?» Рассматривание иллюстраций, книг о празднике - 8 марта.
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами.
6. Взаимодействие с родителями
1. Разучивание стихов о маме;
2. Консультация для родителей «История возникновения праздника - 8 Марта»;
3. Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
4. Составление описательных рассказов «Моя Мама»;
5. Изготовление подарка для мамы.
3 этап -заключительный:
Оформление фотоотчета, публикация фотоотчета на сайте ДОУ и на персональном сайте, публикация в СМИ, проведение праздничного утренника «Волшебный цветок для мамы».
Обеспечение проектной деятельности :
1. Методическое (планирование, сценарий конкурса, художественная и методическая литература);
2. Материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.
Формы работы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, заучивание, повторение, сравнение, анализ и обобщение.
Предполагаемый результат:
1. Пополнение словарного запаса.
2. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
3. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
4. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
6. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Результат проекта :
1. Расширение кругозора детей о празднике 8 марта.
2. Формирование творческих способностей, познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.
3. Проявление активного участия в подготовке к празднику 8 марта.
Продукт проекта.
1. Совместное творчество «Подарок для мамы»;
2. Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
3. Праздничный утренник «Волшебный цветок для мамы»
Презентация:
Презентация «8 Марта».
Рефлексия:
Беседа, обсуждение и подведение итога по презентации «8 Марта».
Условия реализации проекта :
1. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина и др. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. –Волгоград, 2017.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2017.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в младшей группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2017.
4. Е. А Янушко. Рисование с детьми 3-4 летнего возраста. -М: Москва-Синтез,2017.
5. Образовательные интернет ресурсы.