Диляра Бухарева (Казак)
Продуктивная деятельность как средство проведения мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и начался новый, полный, еще пока не известных событий, год. Кто-то продолжает работать в старом режиме, кто-то перестраивается на новый. Но и в том, и в другом случае, любой педагог должен знать, с кем и чем ему предстоит. Какие особенности, проблемы и успехи ему предстоит ожидать. А значит нужна информация.
Как говорил великий Уинстон Черчилль: "Кто владеет информацией - тот владеет миром". А так же его изречение: "Изучив людей, управляют лучше, нежели изучив книги". А любой педагог должен управлять педагогическим процессом. Управлять ситуацией. В нашем случае, в работе с детьми, необходимо знать, что они умеют, чем владеют на данный момент, и над чем предстоит работать. Так сказать, какой маршрут выбрать, чтобы достичь лучших результатов. Выявить у своих воспитанников способности и уровень развития, для меня самым лучшим способом, плодотворным и наиболее раскрывающим возможности детей, это непринужденная ситуация в игровой форме. Где ребенок, ни принужденный к каким либо обязательствам, покажет все свои умения, навыки. А опытный педагог легко извлечет из нее необходимые для него сведения.
Публикация «Продуктивная деятельность как средство проведения мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мониторинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Не секрет, что сейчас самая пора поговорить с детьми о прошедшем лете, и начавшейся Золотой Осени. О том, как они провели лето, что нового и интересного узнали, как и где отдохнули с родными.
Из беседы, становится понятно, как ребенок владеет коммуникативной стороной. Услышать проблемы в его речевой деятельности, звукопроизносительную сторону, грамматическую, связную речь, умение поддерживать диалог, проявлять любознательности, широту кругозора.
Далее мы с ребятками плавно перешли на обсуждении темы урожая. Чем нас радует сейчас Осень? Конечно же это разновидностью овощей и фруктов, грибов и ягод, своими дарами.
Так как я работаю с детьми, имеющими различные диагнозы, в основном это Общее недоразвитие речи (ОНР) различных уровней, им тяжело сконцентрироваться на большом объеме. Поэтому, я выбрала узконаправленную тему, чтобы максимально сконцентрировать их внимание. Взяла тему "Овощи". Было проведено ряд дидактических игр "Найди и назови", "Узнай на ощупь","Какой формы", "Посчитай правильно", "Скажи ласково" и т. д., где и просмотрелись знания детей по теме. И конечно же продуктивная деятельность. Без нее не обойтись. Были предложены разукрашки с изображением различных овощей. Каждый выбрал свой любимый овощ, разукрасил его цветными карандашами, восковыми мелками, по желанию.
Потом вырезал свою картинку. Мы решили с ребятами сделать из них шапочки-маски. Для этого ребята на полоску бумаги приклеили свой овощ.
И конечно же я помогла и отрегулировала ширину шапочки. В этой деятельности я для себя с легкостью определила уровень развития мелкой моторики, уровень владения ножницами, умение работать поэтапно, аккуратность при выполнении, умение принимать или оказывать помощь, работать в коллективе.
И конечно же, нужно было все это чем-то закончить. Итогом нашей работы была музыкальная игра - инсценировка "Есть у нас огород. ", где каждый ребенок смог проявить свои артистические способности, раскрепоститься.
Положительный эмоциональный настрой детей, желание постараться и добиться результата, дали мне возможность легко их диагностировать. А детям получить удовольствие от проделанной работы и закрепиться в собственной успешности.