Татьяна Уткина
Продукт речевой творческой деятельности на основе применения одного из методов развития речевого творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сочиняем сказку (2-ая младшая группа) «Сказка для Лунтика».
Цель: развивать познавательные способности детей речь, память, творческий потенциал; совершенствовать умение определять признаки животных, закреплять имеющиеся знания; обогащать активный словарь детей; развитие эмоциональной отзывчивости и умение сочувствовать и сопереживать; создать положительный эмоциональный настрой в группе, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Продукт речевой творческой деятельности на основе применения одного из методов развития речевого творчества детей» размещена в разделах
- Продукты питания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о животных, беседа о детских писателях, «Какую пользу приносят домашние животные людям?», просмотр мультфильмов по известным сказкам, дидактическая игра «Кто, где живет?» (дикие и домашние животные, «Когда это бывает?» (времена года). В центре рисования детям можно предложить изобразить зимний лес елочку со снегом, в центре конструирования сделать елочку из конструктора и избушку. В центре математики сравнивать зверей по размеру и посчитать их. В центре познания рассмотреть иллюстрации животных, природу в разное время года. В центре кулинарии приготовить украшения, угощения. В центре книги рассмотреть разные иллюстрации к сказкам, послушать
Атрибуты: игрушка Лунтик, коробочка с игрушками (бабка, дед, сани, елочки, волк, заяц, лиса, петушок, курочка, козочка, мышка, избушка, столик).
Ход:
Воспитатель: ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел.
Дети: Лунтик.
Воспитатель: правильно, это Лунтик, друг Кузи, Пчеленка и Милы. Давайте мы с ним поздороваемся и узнаем, зачем же он к нам пришел.
Дети здороваются.
Воспитатель: Лунтик, ты к нам в гости пришел поиграть или книжки почитать, а может быть картины красивые нарисовать?
Лунтик: здравствуйте, ребята, вы наверняка знаете, что я жил на Луне и моя жизнь была скучной и неинтересной, а теперь я здесь на Земле и у меня появилось много друзей. С каждым днем я узнаю все больше нового и интересного, но вот только жаль, что я не умею, ни читать, ни писать, а у вас на земле перед сном всегда читают сказки, после которых снятся красивые сны. Но баба Капа мне рассказывала, что есть такие люди, которые специально придумывают сказки для детей. А я так хотел бы тоже научиться их сочинять, ведь это так здорово и интересно.
Воспитатель: ребята, а давайте мы Лунтика научим и покажем ему, как придумываются сказки.
Дети: соглашаются с удовольствием.
Воспитатель: Лунтик, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, кстати, а что это у тебя за коробочка в лапках?
Лунтик: это игрушки, которые я взял у Милы, чтобы поиграть.
Воспитатель: вот и здорово, а давай мы с помощью этих игрушек, и придумаем сказку. Выкладывай игрушечки на столик, и мы их сейчас рассмотрим. (выставляются игрушки и дети их рассматривают).
Воспитатель: ребятки, с каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: высказывают свои варианты начала сказки.
Воспитатель: Вот и начинается наша сказка «Жили – были дед да баба, и было у них небольшое хозяйство…
Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, кто у них был в хозяйстве?
Дети: ответы детей, они выбирают из имеющихся игрушек (петух, курица, козочка и мышка) и по ходу совершают игровые манипуляции ими.
Воспитатель: Но, чтобы нам с вами сочинить сказку, нам надо отправиться на опушку леса. Готовы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Закрываем глазки, произносим волшебные слова: Покружись, покружись, на опушке леса очутись!
Дети: встают, закрывают глазки и произносят с воспитателем слова.
Воспитатель: Вот мы и на опушке очутились. А там стоит избушка, посмотрите-ка, деревья все белые, значит за окошком какое время года?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно зима, а какой самый волшебный и веселый праздник зимой?
Дети: ответы детей (вызов эмоционального отклика)
Воспитатель: А без чего не обходится Новый год?
Дети: ответы.
Воспитатель: Конечно же, без красавицы елки. Но у бабы с дедом ее не было. Где же им ее взять?
Дети: высказываются предположения.
Воспитатель: вот и отправились, дед с бабой в лес за елочкой. Вот идут дед с бабой по лесу, вдруг видят беленький комочек да весь трясется от страха, кто же это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что же говорит заяц деду с бабой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Заяц: здравствуй дед, здравствуй баба, куда это вы идет? (сочинение сказки с вопросами-подсказками).
Дед отвечает: (ответы детей) идем за елочкой, ведь скоро праздник новый год.
Заяц говорит: (ответы детей) возьмите меня с собой, в лесу нынче много снега намело, а я все тропинки знаю. Помогу вам из леса выбраться.
Баба говорит: (ответы детей) хорошо пойдем с нами, вместе веселей будет. Воспитатель: вот идут они дальше по сторонам смотрят, елочку выбирают, вдруг из-за кусточка появился рыжий хвостик. Кто это, ребятки?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Правильно лисичка, рыжая сестричка.
Лиса говорит: (ответы детей) здравствуй дед, здравствуй баба, куда это вы идете да зайца с собой ведете?
Отвечает дед: (ответы детей) идем за елочкой, ведь скоро новый год.
А лиса в ответ: (ответы детей) возьмите и меня с собой, у меня хвостик пушистый, я вашу елочку в миг от снега отряхну, нынче зима снежная.
Баба отвечает: (ответы детей) хорошо пойдем с нами, ведь в большой компании праздник всегда веселее.
Воспитатель: идут они дальше уже вчетвером. Вдруг слышат кто – то зубами стучит. Кто же это ребятки? (ответы детей) правильно серый волк зубами щелк. Что говорит волк?
Волк: (ответы детей) Здравствуй дед, здравствуй баба, куда путь держите?
Дед отвечает: (ответы детей) идем за елочкой, ведь скоро новый год.
Волк говорит: (ответы детей) возьмите меня с собой, в лесу холодно да голодно, а я вам помогу елочку до дома довезти.
Баба отвечает: (ответы детей) хорошо пойдем с нами, будет деду помощник.
Воспитатель: Идут они уже впятером, по сторонам смотрят все высматривают елочку попушистее, да покрасивее.
Лиса: Смотрите, смотрите, вот она самая красивая, самая пушистая. Лисичка быстренько своим хвостиком с елочки весь снег смахнула, и стали все любоваться ею. Вот так красавица!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что было потом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Положили дед с волком елочку на сани, да и повезли домой. А зайка показал им самую короткую дорожку. Вот пришли они домой, а там чистота да порядок – это овечка постаралась, да еще и стол накрыт. Ребятки, а как вы думаете, кто занимался приготовлением угощения?
Дети: ответы детей (вызвать эмоциональный отклик).
Воспитатель: Поставил дед елочку, а баба нарядила ее. Вот и стали они все вместе новый год встречать, хороводы вокруг елочки водить, да чай с пирогами пить. Вот и сказочке конец.
Воспитатель: Лунтик, тебе понравилась сказочка, которую мы с ребятами придумали?
Лунтик: очень понравилась, вот бы мне так научиться сочинять сказки. Спасибо вам, ребятки, что рассказали, показали, как сказки можно придумывать. Пойду скорее к Миле отнесу ей игрушки и попрошу другие, чтобы попробовать самому сочинить сказку. Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Лунтиком и пожелаем ему успехов.
Дети: до свидания, Лунтик. Лунтик: до свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка, которую мы сочинили? Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А в какое время года попали? Как думаете, холодно было в лесу? Красиво? Зачем отправились в лес? Кого встречали в лесу? Кто больше всех понравился? Почему именно этот герой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз мы с вами придумаем другую сказку, с другими героями.