Папки-передвижки

Продукт речевой творческой деятельности на основе применения одного из методов развития речевого творчества детей

Татьяна Уткина
Продукт речевой творческой деятельности на основе применения одного из методов развития речевого творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сочиняем сказку (2-ая младшая группа) «Сказка для Лунтика».

Цель: развивать познавательные способности детей речь, память, творческий потенциал; совершенствовать умение определять признаки животных, закреплять имеющиеся знания; обогащать активный словарь детей; развитие эмоциональной отзывчивости и умение сочувствовать и сопереживать; создать положительный эмоциональный настрой в группе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Продукт речевой творческой деятельности на основе применения одного из методов развития речевого творчества детей» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о животных, беседа о детских писателях, «Какую пользу приносят домашние животные людям?», просмотр мультфильмов по известным сказкам, дидактическая игра «Кто, где живет?» (дикие и домашние животные, «Когда это бывает?» (времена года). В центре рисования детям можно предложить изобразить зимний лес елочку со снегом, в центре конструирования сделать елочку из конструктора и избушку. В центре математики сравнивать зверей по размеру и посчитать их. В центре познания рассмотреть иллюстрации животных, природу в разное время года. В центре кулинарии приготовить украшения, угощения. В центре книги рассмотреть разные иллюстрации к сказкам, послушать

Атрибуты: игрушка Лунтик, коробочка с игрушками (бабка, дед, сани, елочки, волк, заяц, лиса, петушок, курочка, козочка, мышка, избушка, столик).

Ход:

Воспитатель: ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел.

Дети: Лунтик.

Воспитатель: правильно, это Лунтик, друг Кузи, Пчеленка и Милы. Давайте мы с ним поздороваемся и узнаем, зачем же он к нам пришел.

Дети здороваются.

Воспитатель: Лунтик, ты к нам в гости пришел поиграть или книжки почитать, а может быть картины красивые нарисовать?

Лунтик: здравствуйте, ребята, вы наверняка знаете, что я жил на Луне и моя жизнь была скучной и неинтересной, а теперь я здесь на Земле и у меня появилось много друзей. С каждым днем я узнаю все больше нового и интересного, но вот только жаль, что я не умею, ни читать, ни писать, а у вас на земле перед сном всегда читают сказки, после которых снятся красивые сны. Но баба Капа мне рассказывала, что есть такие люди, которые специально придумывают сказки для детей. А я так хотел бы тоже научиться их сочинять, ведь это так здорово и интересно.

Воспитатель: ребята, а давайте мы Лунтика научим и покажем ему, как придумываются сказки.

Дети: соглашаются с удовольствием.

Воспитатель: Лунтик, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, кстати, а что это у тебя за коробочка в лапках?

Лунтик: это игрушки, которые я взял у Милы, чтобы поиграть.

Воспитатель: вот и здорово, а давай мы с помощью этих игрушек, и придумаем сказку. Выкладывай игрушечки на столик, и мы их сейчас рассмотрим. (выставляются игрушки и дети их рассматривают).

Воспитатель: ребятки, с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: высказывают свои варианты начала сказки.

Воспитатель: Вот и начинается наша сказка «Жили – были дед да баба, и было у них небольшое хозяйство…

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, кто у них был в хозяйстве?

Дети: ответы детей, они выбирают из имеющихся игрушек (петух, курица, козочка и мышка) и по ходу совершают игровые манипуляции ими.

Воспитатель: Но, чтобы нам с вами сочинить сказку, нам надо отправиться на опушку леса. Готовы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Закрываем глазки, произносим волшебные слова: Покружись, покружись, на опушке леса очутись!

Дети: встают, закрывают глазки и произносят с воспитателем слова.

Воспитатель: Вот мы и на опушке очутились. А там стоит избушка, посмотрите-ка, деревья все белые, значит за окошком какое время года?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно зима, а какой самый волшебный и веселый праздник зимой?

Дети: ответы детей (вызов эмоционального отклика)

Воспитатель: А без чего не обходится Новый год?

Дети: ответы.

Воспитатель: Конечно же, без красавицы елки. Но у бабы с дедом ее не было. Где же им ее взять?

Дети: высказываются предположения.

Воспитатель: вот и отправились, дед с бабой в лес за елочкой. Вот идут дед с бабой по лесу, вдруг видят беленький комочек да весь трясется от страха, кто же это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что же говорит заяц деду с бабой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Заяц: здравствуй дед, здравствуй баба, куда это вы идет? (сочинение сказки с вопросами-подсказками).

Дед отвечает: (ответы детей) идем за елочкой, ведь скоро праздник новый год.

Заяц говорит: (ответы детей) возьмите меня с собой, в лесу нынче много снега намело, а я все тропинки знаю. Помогу вам из леса выбраться.

Баба говорит: (ответы детей) хорошо пойдем с нами, вместе веселей будет. Воспитатель: вот идут они дальше по сторонам смотрят, елочку выбирают, вдруг из-за кусточка появился рыжий хвостик. Кто это, ребятки?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно лисичка, рыжая сестричка.

Лиса говорит: (ответы детей) здравствуй дед, здравствуй баба, куда это вы идете да зайца с собой ведете?

Отвечает дед: (ответы детей) идем за елочкой, ведь скоро новый год.

А лиса в ответ: (ответы детей) возьмите и меня с собой, у меня хвостик пушистый, я вашу елочку в миг от снега отряхну, нынче зима снежная.

Баба отвечает: (ответы детей) хорошо пойдем с нами, ведь в большой компании праздник всегда веселее.

Воспитатель: идут они дальше уже вчетвером. Вдруг слышат кто – то зубами стучит. Кто же это ребятки? (ответы детей) правильно серый волк зубами щелк. Что говорит волк?

Волк: (ответы детей) Здравствуй дед, здравствуй баба, куда путь держите?

Дед отвечает: (ответы детей) идем за елочкой, ведь скоро новый год.

Волк говорит: (ответы детей) возьмите меня с собой, в лесу холодно да голодно, а я вам помогу елочку до дома довезти.

Баба отвечает: (ответы детей) хорошо пойдем с нами, будет деду помощник.

Воспитатель: Идут они уже впятером, по сторонам смотрят все высматривают елочку попушистее, да покрасивее.

Лиса: Смотрите, смотрите, вот она самая красивая, самая пушистая. Лисичка быстренько своим хвостиком с елочки весь снег смахнула, и стали все любоваться ею. Вот так красавица!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что было потом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Положили дед с волком елочку на сани, да и повезли домой. А зайка показал им самую короткую дорожку. Вот пришли они домой, а там чистота да порядок – это овечка постаралась, да еще и стол накрыт. Ребятки, а как вы думаете, кто занимался приготовлением угощения?

Дети: ответы детей (вызвать эмоциональный отклик).

Воспитатель: Поставил дед елочку, а баба нарядила ее. Вот и стали они все вместе новый год встречать, хороводы вокруг елочки водить, да чай с пирогами пить. Вот и сказочке конец.

Воспитатель: Лунтик, тебе понравилась сказочка, которую мы с ребятами придумали?

Лунтик: очень понравилась, вот бы мне так научиться сочинять сказки. Спасибо вам, ребятки, что рассказали, показали, как сказки можно придумывать. Пойду скорее к Миле отнесу ей игрушки и попрошу другие, чтобы попробовать самому сочинить сказку. Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Лунтиком и пожелаем ему успехов.

Дети: до свидания, Лунтик. Лунтик: до свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка, которую мы сочинили? Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А в какое время года попали? Как думаете, холодно было в лесу? Красиво? Зачем отправились в лес? Кого встречали в лесу? Кто больше всех понравился? Почему именно этот герой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В следующий раз мы с вами придумаем другую сказку, с другими героями.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продукт речевой творческой деятельности на основе применения одного из методов развития речевого творчества детей
Опубликовано: 23 июля 2020 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продукт речевой творческой деятельности на основе применения одного из методов развития речевого творчества детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина (УИ 1634044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД