юля Кипчакбаева
Приобщение к художественной литературе в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Неделя Тема Младшая группа Литература
1 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова маленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Гербова 68
Публикация «Приобщение к художественной литературе в младшей группе» размещена в разделах
3 Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже.
Задача: приобщать к разговору о книге, ее героях, их облике, поступках, отношениях
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях
Гербова 34
Октябрь
Неделя Тема Младшая группа Литература
1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.
Задачи: развивать связную речь детей, создавать радостное настроение.
Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение. Гербова 63
3 Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа.
Задача: воспитать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать
Целевые ориентиры: владеет активной речью, понимает речь взрослых.
Гербова 45
Ноябрь
Неделя Тема Младшая группа Литература
1 Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.
Задача: формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: владеет активной речью, понимает речь взрослых.
3 Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.
Задачи: развивать память, внимание, воспитывать любовь к животным.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях Гербова 104
5 Чтение русской народной сказки «Репка» - Цель: познакомить детей с новой сказкой.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету сказки, воспитывать положительное отношение к образу.
Целевые ориентиры: ребенок может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей. Гербова 57
Декабрь
Неделя Тема Младшая группа Литература
2 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: владеет активной речью, знает названия животных.
Гербова 50
4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» Цель: познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.
Задачи: развивать память, внимание, воспитывать любовь к животным.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях
Январь
Неделя Тема Младшая группа Литература
2 Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается» Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.
Задачи: развивать память, интерес к окружающему, воспитывать любовь к природе.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к сказкам, рассматриванию картинок. Гербова 56
4 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами.
Гербова 91
Февраль
Неделя Тема Младшая группа Литература
2 Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, понимает речь взрослых. Гербова 37
4 Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» - Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: ребенок эмоционально откликается на произведения.
Март
Неделя Тема Младшая группа Литература
2 Чтение стихотворения Я. Аким «Мама» Цель: помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его наизусть.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью. Гербова 79
4 Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Цель: развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Губанова 82
Апрель
Неделя Тема Младшая группа Литература
1 Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Цель: с договариванием слов, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.
Задача: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинок, владеет активной речью.
3 Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к произведению, эмоционально откликается.
Май
Неделя Тема Младшая группа Литература
1 Чтение стих/В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: - познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к произведению, эмоционально откликается. Гербова 94
3 Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» Цель: обогащать и уточнять представления о повадках кур.
Задачи: развивать память,, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: речь становится полноценным средством общения. Гербова 71
5 Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания: беги, наклонился, как поживаете.
Задачи: развивать память, интерес к сюжету, запоминанию прочитанного.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет интерес к произведению, эмоционально откликается. Гербова 97