Елена Беспалова
«Путешествие в мир профессий». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в Мир профессий"
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование знаний детей о деньгах и их предназначении.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о деньгах и их предназначении.
Развивающая: способствовать развитию экономического и логического мышления.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: фрагменты пазла (разрезные, пазл, карта, письмо, лото.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром мне пришло письмо. Хотите мы его откроем вместе? (ответы детей)
Содержание письма «Здравствуйте, дорогие ребята их группы «Радуга»! Меня зовут профессор Растеряшкин. Сегодня в моей лаборатории я нашел неизвестную карту. У меня очень мало времени и мне некогда расследовать к чему она ведет. Мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи! Отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. На каждой станции нас будет встречать представители разных профессий, за выполнение заданий мы будем получать один фрагмент пазла, который потом должны будем собрать. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Основная часть:
Воспитатель: — Ребята, вот мы и приехали в город профессий.
Первая станция в нашем пути называется «Загадочная страна».
Посмотрите кто это нас встречает? (Врач)
Врач: Здравствуйте дорогие ребята, для того, чтобы отправится дальше в путешествие, вы должны отгадать все мои загадки, готовы?
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Врач: Какие вы умные ребята! Отгадали все загадки. Вы заслужили первый фрагмент пазла. Удачи вам в дальнейшем путешествии по миру профессий.
Воспитатель: Нас ждет вторая станция. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Посмотрите кто нас встречает? (Строитель)
Строитель: Всем здравствуйте. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадайте, какая профессия у человека?». Я вам буду говорить слова, а вы должны узнать к какой профессии они относятся.
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Строитель: Молодцы, и с этим заданием вы справились на отлично. Возьмите второй фрагмент пазла. До скорой встречи.
Воспитатель: (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Мы прибыли на третью станцию, посмотрите, кто нас встречает. (Полицейский)
Полицейский: Здравствуйте. Дорогие путешественники. Догадайтесь кто я? Предлагаю вам размяться.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Присаживайтесь на стульчики.
-Какие профессии прозвучали в этой физминутке? (Ответы детей)
-Вы хорошо размялись со мной и заслужили фрагмент пазла. Удачи вам! (Ответы детей)
Воспитатель Наше путешествие по городу профессий продолжается.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
: Мы прибываем на четвертую станцию нашего путешествия. человек из какой профессии нас встречает? (Парикмехер)
Парикмахер: Добрый день, дорогие друзья. У меня произошла беда. В мире есть много разных профессий, но все люди забыли, какие предметы нужны для их работы. Посмотрите внимательно и соберите лото.
-Спасибо за помощь. Вы очень помогли нашему миру профессий. Вот ваш фрагмент пазла.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся дальше? (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Наш ждет пятая станция.
Пожарный: Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вы собираете пазл. Я готов вам дать свой фрагмент, если вы со мной поиграете в игру «Собери картинку». Готовы поиграть?
Ребята, перед вами разложены части картинок с изображением людей разных профессии (врач, пожарный, повар, парикмахер, полицейский, строитель, вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.
-Вы заслужили фрагмент пазла. Большое спасибо, что исправили все мои ошибки. До свидания.
3. Подведение итогов.
-Ребята, о каких профессиях вы сегодня узнали? (Ответы детей)
-А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
- Правильно! Все профессии важны – все профессии нужны. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий.
-На этом наше путешествие заканчивается, но нам необходимо собрать пазл. У нас есть 5 фрагметов, смотрите, какая замечательная картина получилась.