Екатеринославская Ольга
Сценарий квеста «В поисках здоровья» совместно с учителем-дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы
Квест "В поисках здоровья".
Цель: Использовать современную интерактивную технологию – образовательный квест, для формирования у детей с нарушением зрения здорового образа жизни.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои мысли, просьбы
Коррекционные:
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику рук, коммуникативные умения. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас по теме.
Ход квеста.
Витаминка: здравствуйте, ребята! Я – Витаминка, а это доктор Медуница. Посмотрите, как много гостей! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, вы все знаете, что такое квест? (ответы детей)
«Квест» – это командная игра, в ходе которой вы будете выполнять различные задания. Выполнив одно задание, вы получите подсказку и сможете выполнить следующее задание. Вам необходимо быть очень внимательными и работать сообща, не забывайте, что вы команда.
Что такое команда? Не перебиваем, не толкаем друг друга, совместное выполнение заданий.
3 СЛАЙД ПОДСКАЗКА МАНДАРИНКА.
Дополнительными подсказками для вас будут «мандаринки», которые нам нужно собирать.
СЛАЙД 4
Давайте начнем проходить квест, который называется «В поисках здоровья».
Витаминка: Внимательно осмотрите помещение. Первая ваша подсказка находится на столе. Вы видите конверт, в котором вложено первое задание. 1 мандаринка.
Найдите такую же картинку в зале. Не забываем про подсказки. 2 мандаринка.
5 СЛАЙД «Найди отличия» (6 отличий).
Айболит: На экране вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки, но между ними есть 6 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
Каждый из вас должен назвать только одно отличие, не повторяя друг друга. Найдя его, отправляйтесь искать фрукт. Под ним вы найдете следующую подсказку.
Витаминка: «Вы увидели, что яблоко отличается, значит ищите там 1 подсказку.» (Дети находят элемент пазла рядом с яблоком.)
Всего нужно найти 6 элементов пазла и выложить их на стол (показать, куда). (Дети называют отличия: «Яблоко, ананас, арбуз, груша, вишня, банан».)
Вы собрали все фрукты и ягоды, а вместе с ними и детали пазла. А скажите, как фрукты и ягоды помогают нам сохранить здоровье?
А теперь подходите к столу и собирайте пазл! Но помните, что вы команда и должны работать сообща.
6 СЛАЙД чемодан доктора
Айболит: Как вы думаете, где находится следующая подсказка? (правильно, в чемодане)
Дети находят чемодан, в котором лежит лазерная указка. 3 мандаринка.
Айболит: ребята, как вы думаете, для чего она нам нужна, как она поможет нашему здоровью?
Для зрительной гимнастики нам нужна картинка, найдите ее в зале. Помните про подсказки. 4 мандаринка.
Дети выполняют зрительную гимнастику. Выясняют, что спрятан снеговик.
7 СЛАЙД «Снеговик»
Витаминка: Где в зале есть еще снеговик?
Под снеговиком обнаруживают ещё одну подсказку в виде лабиринта «Зимние забавы» (на экране высвечиваются схемы лабиринтов для каждого ребёнка). 5 мандаринка.
Где в зале есть такая картинка? Ищите ее скорее!
8 – 13 Слайд «Зимние забавы» 6 шт.
Витаминка: вам необходимо пройти лабиринт. Вставайте друг за другом. Для каждого участника будет появляться своя схема. Вы должны идти точно так же.
Айболит: Отлично погуляли! И на лыжах покатались, и снеговика слепили и тд. Теперь пора возвращаться домой! А как прогулки на улице помогают нам быть здоровыми?
А что нужно обязательно сделать, вернувшись с улицы, после того, как разделись? (помыть руки)
Что нам для этого может понадобиться? Посмотрите вокруг и найдите эти предметы! 6 мандаринка.
Дети находят с помощью очередной подсказки мыло и полотенце.
Витаминка: ребята, как вы думаете, какое отношение эти предметы имеют к здоровью? Для чего нужно мыть руки, чтобы быть здоровыми (ответы детей).
А какие еще предметы помогают нам быть здоровыми, мы узнаем у наших волшебных мешочков. Но их еще нужно найти!
Детям ищут мешочек с предметами личной гигиены. 7 мандаринка.
В мешочке РАСЧЕСКА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ, ЗУБНАЯ ПАСТА, ОЧКИ. Дети определяют наощупь предмет, называют его и показывают всем.
Витаминка: ребята, как каждый предмет помогает нам быть здоровыми?
Айболит: на улице погуляли, руки помыли, самое время почитать книгу! Что нам для этого может понадобиться? (книга)
Дети находят книгу. Мандаринка 8
Айболит: Это не простая книга. Это книга с заданиями. И вот одно из них!
Витамины всем нужны,
В жизни нужны? (да)
Каша - вкусная еда!
Нам это полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Фрукты - просто красота!
Нам это полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием.
Давайте вспомним, сколько заданий мы с вами выполнили, а помогут нам в этом собранные мандаринки.
Считаем мандаринки.
Всего 8 мандаринок.
Где еще в зале вы видите цифру 8? Осмотритесь вокруг и найдите ее.
На магнитной доске дети находят цифры.
Айболит: Посмотрите, ребята, здесь не только цифра 8. Давайте составим из этих цифр последовательный цифровой ряд. Правильно!
Витаминка: А теперь вас ждет сюрприз! Переверните цифры. Только помните, что вы команда и каждый должен перевернуть одну цифру, не нарушая цифровой ряд. Чур, я первая!
Айболит: Ух, какое длинное слово у нас получилось! Кто - нибудь из вас может его прочитать?
Если дети не могут, Айболит предлагает им помощь в виде загадки
Что дороже всех на свете,
И не купишь на планете?
Молоко ты пей коровье,
Это, деточки, …
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а за то, что вы оказались такой крепкой и дружной командой, мы приготовили для вас сюрприз «Волшебный мешочек» (мандарины).
От простуды и ангины помогают мандарины!
Желаем вам всегда быть здоровыми!