Валентина Степанова
Приобщение к художественной литературе в средней группе на октябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя «Осень в лесу. Грибы и ягоды» 1. Чтение В. Катаев «Грибы»
2. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах.
3. Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды»
4. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
5. Чтение обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами»
1. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
2. Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
3. Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии. Знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды».
4. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу произведений.
Развивать внимание, память, связную речь.
Развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
5. учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.
2 неделя «Игры и игрушки» 1. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан»
2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».
3. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан»
4. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
5. Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
1. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения
2. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе.
3. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.
4. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
5. Знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.
3 неделя «Животные нашего леса» 1. Разгадывание загадок о животных.
2. Чтение Е. Чарушин «Волчишко»
3. Чтение Е. Чарушин «Медвежата»;
4. Чтение К. Ушинский «Жалобы зайки»;
5. Чтение А. Берлова «Бельчонок» 1. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
2. познакомить дошкольников с новым рассказом Е. И. Чарушина «Волчишко».
3. познакомить дошкольников с новым рассказом Е. И. Чарушина «Медвежата».
4. познакомить с произведением К. Д. Ушинского «Жалобы зайки», развивать устную речь учащихся, анализируя произведение
5. Закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.
4 неделя «Домашние животные и птицы»
1. Чтение «Три поросёнка», пер. с англ. С. Михалкова;
2. Чтение К. Ушинский «Бодливая корова»;
3. Чтение В. Бианки «Первая охота» ;
4. Чтение «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы;
5. Чтение рус. нар. сказка «Петушок- золотой гребешок и чудо-меленка»; 1. Познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
2. Познакомить детей с рассказом писателя К. Д. Ушинского «Бодливая корова»; формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
3. Познакомить детей со сказками писателя Виталия Бианки
4. Продолжить знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, сопереживать ее героям. Дать понятие нравственным качествам: добро и зло.
5. Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи на материале русской народной сказки.