Фахрутдинова Айгуль Ильясовна
Принципы построения программы по кулинарии для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы построения Программы :
• принцип развивающего образования,
• принцип научной обоснованности и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей,
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, основывается на комплексно тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Публикация «Принципы построения программы по кулинарии для дошкольников» размещена в разделах
4. Формы работы
Для решения поставленных задач в Программе используются следующие формы работы:
• индивидуальная (дается самостоятельные задания с учетом возможности учащегося);
• фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема);
• групповая (разделение на мини группы для выполнение определенной работы);
• работа с родителями (приглашение родителей на открытые занятия, опрос и анкетирование родителей).
Освоить различные приёмы можно только практическим путём, поэтому на занятиях широко применяются:
объяснительно - иллюстративные пособия, что позволяет стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде с помощью бесед, сюжетно-ролевых занятий или деловых игр, докладов обучающихся, конкурсов и др.
практические методы – способствуют развитию мышления через формирование интеллектуальных умений: обобщение, анализ, синтез, сравнение, моделирование, а также позволяет вовлечь учащихся в практическую деятельность с целью приобретения навыков приготовления блюд разного уровня сложности: самостоятельная работа, экскурсии, работа с дополнительной литературой