Халюкова Елена Викторовна
Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Темы: Ходьба попеременно широким и коротким шагом.
Цель: Овладение ходьбой попеременно коротким и широким шагом.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом.
2. Повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
3. Развивающие: постепенно развивать у детей интерес к труду взрослых, развивать речь детей, мышление, воображение, память, восприятие, ощущение, представление волю к победе, решительность, выносливость.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в рамках программы „Азы финансовой культуры для дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
4. Воспитывающие: воспитывать у детей желание трудиться, помогать взрослым, проявлять дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности, воспитывать ценностное и уважительное отношение к труду.
5. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: тазики «лунки», малые мячи «картошка», лавочка, «коромысло» на гимнастической палке закреплены ведерки, веточки искусственной зелени «травка». Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, презентация. Пирожки на подносе.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Подготовительная работа: упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке, упражнения в ловкости работа с мячом, упражнения на координацию движения, упражнения на координацию и скорость реакции.
Ход ОД
Вводная часть:
Здравствуйте ребята! Добрый день, уважаемые гости.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом.
МУЗЫКА
Постепенно музыка для зарядки сменяется на «голоса деревни».
Слайд №1 домик в деревне.
Инструктор по ФК - Ребята, что происходит, куда мы попали? (ответы детей) Точно, мы попали в деревню. Или в село, или в поселок – это одно и тоже.
Инструктор по ФК – Кто из вас был в деревне и что вы про нее знаете? (ответы детей).
Инструктор по ФК – А вот сейчас и проверим, знаете ли вообще хоть что-то про жизнь в деревне. Давайте с вами немножко разомнёмся и проведем веселую зарядку. Итак, внимание на экран. Что это? (Это огород)
Слайд №2 «Огород»
«Огород у нас в порядке» Музыка фоном про огород
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Остаётся Слайд №2 «Огород»
Выход бабушки (воспитателя) Музыка народная
Выходит уставшая бабушка.
Бабушка: Ох, ну и денек… Как же я устала. Столько работы…столько работы.
Здравствуйте, ребята! Вы приехали к нам в деревню? А мне даже некогда показать вам мой быт: как живу, чем занимаюсь, что делаю. У меня столько работы…. столько работы…
Инструктор по ФК: - Здравствуйте, бабушка. А что за работа? Может мы сможем чем-то помочь?
Бабушка: у нас в деревне все люди много работают по хозяйству, трудятся. Работа, скажу я вам, есть для всех и она никогда не заканчивается. Наши люди все трудолюбивые, не ленивые. Поэтому чтобы трудиться в деревне, нужно быть сильным, здоровым и выносливым.
Бабушка: - А вы, ребята, сильные, выносливые? (ответы детей)
Инструктор по ФК: - Ой, бабушка, да Вы даже и представить себе не можете, какие у нас ребята: они сильные, они здоровые, они трудолюбивые, а главное – они дружные!
Бабушка: - Да вы что -O-? Даже дружные! Это так здорово! Неужели у меня будут помощники. А то из всех помощников остался только сосед. Остальные по городам разъехались. (вздыхает)
Инструктор по ФК: - А чем Вам, бабушка, можно помочь? Мы готовы!
Слайд №3 «Перепаханное поле»
Бабушка: - Да вот же…пришла весна. Сеять пора. Сосед огород вспахал трактором. Хотела я поднять лопату, да не смогла, больно тяжёлая она для меня. Подняла ведро с картошкой, да чуть и не упала. А поле-то, посмотрите, какое большое, краёв не видать.
Слайд №4 «Посадка картофеля»
Бабушка: - Вон, поглядите-ка, вся деревня уже посадила свою картошку. Им хорошо, у них помощников много. А я одна осталась…
Инструктор по ФК: - Бабушка, наши ребята умеют сажать картошку. Они же у нас Эколята! Эколята все про природу знают. И сажать мы уже умеем! Мы уже кедры, елки, фасоль, зелень и лук сажали. Сейчас мы Вам поможем.
Эстафета 1. «Сажаем картошку» музыка и картинка
Эстафета проводится для 2-х команд. На расстоянии 1 метров бабушка друг от друга перед командой расставляются тазы-«лунки» по количеству участников команд. Между командами стоит общий таз с «картошкой» - с малыми мячами. Участники поочередно берут по 1 «картошке», доносят ее до «лунки» и аккуратно кладут, выполнив приседание. Возвращаются в конец команды. Важно не быстро выполнить, а аккуратно, чтобы «картошка» не выкатилась из «лунки». После эстафеты «лунки» с «посаженной картошкой» остаются на месте.
Дети садятся на лавки.
Бабушка: - Мои вы золотые помощники!
Бабушка подходит к окну и переживает, что дождика не видать, засохнет картошка.
Инструктор по ФК: - А чего она засохнет?
Бабушка: - Так её ж, родимую, поливать надо, чтобы земелька напиталась водичкой. А земля отдаст все полезные вещества нашей картошечке и будет она большая-пребольшая.
Инструктор по ФК: - А что для этого надо сделать?
Слайд №5 «Колодец»
Бабушка: - Водицы натаскать, вода- то у нас в колодце, а её нужно много принести. Так тяжело в деревне без помощников, одному не справится.
Эстафета 2. «Поливаем картошку» Упражнение в равновесии. музыка и картинка
Устанавливается лавка. Дети выстраиваются в одну колонну перед лавкой. Поочередно берут «коромысло» - гимнастическую палку с закрепленными на ней пластиковыми ведерками. Держа палку за головой на плечах, проходят по лавке. Руками придерживается «коромысло». Важно: упражнение выполняется с усиленной концентрацией внимания.
Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрите, у нас взошла картошка! Какие красивые зеленые росточки!
Слайд №6 «Заросшая картошка»
Бабушка: - Милая, это ж не картошка, а сорняки. Вот они, окаянные, весь огород заполонили. Ой, горе мне, горе…сколько ещё работы прибавилось.
Инструктор по ФК: - Не волнуйтесь, бабушка, ребята у нас шустрые, быстро всё прополют.
Эстафета 3 «Прополка» музыка и картинка
В ранее установленные «лунки с посаженной картошкой» добавляются веточки искусственной зелени – травой. Эстафета проводится для 2-х команд. Каждый участник команды добегает до лунки, наклоном забирает «траву», кладет ее в специальное ведро и передает эстафету. После того, как все участники закончат эстафету, «трава» появляется в лунках повторно. Эстафета проводится заново. Выполняется 3 раза.
Бабушка: - Ребятушки, посмотрите, не взошла ли наша картошка? Обращает внимание на экран. На слайде ростки картофеля.
Слайд №7 «Пропалывают картофель» - слайды для отвлечения внимания, пока расставляется «трава» в лунки повторно.
Слайд №8 «Пропалывают картофель» - аналогично
Бабушка: - Да, прополка сорняков — это работа на целое лето.
Слайд №10 «Картофель цветет». Ее обрабатывают от сорняков, потом окучивают, опять пропалываю, опять окучивают. Колорадских жуков все лето собирают.
Слайд №11 «Картофель окученный». И вот уже к концу лета, когда она вырастает, начинают копать. И эта работа очень сложная. С такой работой вообще одному не справиться… Хорошо, что сосед мне помог выкопать. Трактором. Урожай-то хороший, а теперь перебрать бы, да в мешки сложить…
Слайд №12 «Выкопанный картофель трактором»
Инструктор по ФК: - И тут, бабушка, мы Вам поможем. Ребята, поможем?
Эстафета 4. «Сбор урожая». Передача мячей. музыка и картинка
Дети выстраиваются по диагонали через весь зал. Около 1-го участника стоит ведро с «картошкой» - малыми мячами. (10-15 шт). Он поочередно берет по 1 мячу и передает следующему участнику. Завершающий ребенок собирает все мячи поочередно в мешок. Задача – не уронить.
Рефлексия:
Бабушка: — Вот и собран наш урожай. Посмотрите, сколько труда вложено в нашу картошку? Сначала землю вскопать, затем посадить, поливать, полоть, окучивать все лето, вредителей убирать. А после еще и выкопать, перебрать и сложить в погреб. Ну как с такой работой в одиночку можно справиться? Спасибо, что помогли мне. Без вас и соседа моего я бы осталась зимовать без моей любимой картошечки. Но я не хочу оставаться в долгу. Всякий труд должен быть оплачен. И вам от меня тоже есть подарок.
Слайд №12 «Пирожки»
Инструктор по ФК: - Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: мы помогли пожилой бабушке вырастить картошку. А бабушка нам за это напекла пирожков.
Инструктор по ФК: Ребята, а захотели ли вы выбросить эти пирожки, оставить недоеденными и просто выбросить в мусорку? (Нет)
- А почему? (ответы детей)
- И запомнит, ребята: все, что люди выращиваю на своих огородах - это очень ценно, потому что на выращивание урожая тратится очень много сил и времени. Еду никогда нельзя выбрасывать, нужно покупать столько, сколько сможете съесть и обязательно все доедать.
Инструктор по ФК: - Возвращаемся в детский сад. До свидания. Спасибо бабушка за пирожки.