Папки-передвижки

Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» (9 фото)

Халюкова Елена Викторовна
Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников»

Темы: Ходьба попеременно широким и коротким шагом.

Цель: Овладение ходьбой попеременно коротким и широким шагом.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом.

2. Повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

3. Развивающие: постепенно развивать у детей интерес к труду взрослых, развивать речь детей, мышление, воображение, память, восприятие, ощущение, представление волю к победе, решительность, выносливость.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности в рамках программы „Азы финансовой культуры для дошкольников“» размещена в разделах

4. Воспитывающие: воспитывать у детей желание трудиться, помогать взрослым, проявлять дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности, воспитывать ценностное и уважительное отношение к труду.

5. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: тазики «лунки», малые мячи «картошка», лавочка, «коромысло» на гимнастической палке закреплены ведерки, веточки искусственной зелени «травка». Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, презентация. Пирожки на подносе.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Подготовительная работа: упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке, упражнения в ловкости работа с мячом, упражнения на координацию движения, упражнения на координацию и скорость реакции.

Ход ОД

Вводная часть:

Здравствуйте ребята! Добрый день, уважаемые гости.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Фото «Азы финансовой культуры для дошкольников»

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом.

МУЗЫКА

Постепенно музыка для зарядки сменяется на «голоса деревни».

Слайд №1 домик в деревне.

Инструктор по ФК - Ребята, что происходит, куда мы попали? (ответы детей) Точно, мы попали в деревню. Или в село, или в поселок – это одно и тоже.

Инструктор по ФК – Кто из вас был в деревне и что вы про нее знаете? (ответы детей).

Инструктор по ФК – А вот сейчас и проверим, знаете ли вообще хоть что-то про жизнь в деревне. Давайте с вами немножко разомнёмся и проведем веселую зарядку. Итак, внимание на экран. Что это? (Это огород)

Слайд №2 «Огород»

«Огород у нас в порядке» Музыка фоном про огород

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Остаётся Слайд №2 «Огород»

Выход бабушки (воспитателя) Музыка народная

Выходит уставшая бабушка.

Бабушка: Ох, ну и денек… Как же я устала. Столько работы…столько работы.

Здравствуйте, ребята! Вы приехали к нам в деревню? А мне даже некогда показать вам мой быт: как живу, чем занимаюсь, что делаю. У меня столько работы…. столько работы…

Инструктор по ФК: - Здравствуйте, бабушка. А что за работа? Может мы сможем чем-то помочь?

Бабушка: у нас в деревне все люди много работают по хозяйству, трудятся. Работа, скажу я вам, есть для всех и она никогда не заканчивается. Наши люди все трудолюбивые, не ленивые. Поэтому чтобы трудиться в деревне, нужно быть сильным, здоровым и выносливым.

Бабушка: - А вы, ребята, сильные, выносливые? (ответы детей)

Инструктор по ФК: - Ой, бабушка, да Вы даже и представить себе не можете, какие у нас ребята: они сильные, они здоровые, они трудолюбивые, а главное – они дружные!

Бабушка: - Да вы что -O-? Даже дружные! Это так здорово! Неужели у меня будут помощники. А то из всех помощников остался только сосед. Остальные по городам разъехались. (вздыхает)

Инструктор по ФК: - А чем Вам, бабушка, можно помочь? Мы готовы!

Слайд №3 «Перепаханное поле»

Бабушка: - Да вот же…пришла весна. Сеять пора. Сосед огород вспахал трактором. Хотела я поднять лопату, да не смогла, больно тяжёлая она для меня. Подняла ведро с картошкой, да чуть и не упала. А поле-то, посмотрите, какое большое, краёв не видать.

Слайд №4 «Посадка картофеля»

Бабушка: - Вон, поглядите-ка, вся деревня уже посадила свою картошку. Им хорошо, у них помощников много. А я одна осталась…

Инструктор по ФК: - Бабушка, наши ребята умеют сажать картошку. Они же у нас Эколята! Эколята все про природу знают. И сажать мы уже умеем! Мы уже кедры, елки, фасоль, зелень и лук сажали. Сейчас мы Вам поможем.

Эстафета 1. «Сажаем картошку» музыка и картинка

Эстафета проводится для 2-х команд. На расстоянии 1 метров бабушка друг от друга перед командой расставляются тазы-«лунки» по количеству участников команд. Между командами стоит общий таз с «картошкой» - с малыми мячами. Участники поочередно берут по 1 «картошке», доносят ее до «лунки» и аккуратно кладут, выполнив приседание. Возвращаются в конец команды. Важно не быстро выполнить, а аккуратно, чтобы «картошка» не выкатилась из «лунки». После эстафеты «лунки» с «посаженной картошкой» остаются на месте.

Конспект интегрированной деятельности в рамках программы - фото

Дети садятся на лавки.

Бабушка: - Мои вы золотые помощники!

Бабушка подходит к окну и переживает, что дождика не видать, засохнет картошка.

Инструктор по ФК: - А чего она засохнет?

Бабушка: - Так её ж, родимую, поливать надо, чтобы земелька напиталась водичкой. А земля отдаст все полезные вещества нашей картошечке и будет она большая-пребольшая.

Инструктор по ФК: - А что для этого надо сделать?

Слайд №5 «Колодец»

Бабушка: - Водицы натаскать, вода- то у нас в колодце, а её нужно много принести. Так тяжело в деревне без помощников, одному не справится.

Эстафета 2. «Поливаем картошку» Упражнение в равновесии. музыка и картинка

Устанавливается лавка. Дети выстраиваются в одну колонну перед лавкой. Поочередно берут «коромысло» - гимнастическую палку с закрепленными на ней пластиковыми ведерками. Держа палку за головой на плечах, проходят по лавке. Руками придерживается «коромысло». Важно: упражнение выполняется с усиленной концентрацией внимания.

Фото №1 Темы Ходьба попеременно широким и коротким шагом Фото №2 Цель Овладение ходьбой попеременно коротким и широким шагом

Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрите, у нас взошла картошка! Какие красивые зеленые росточки!

Слайд №6 «Заросшая картошка»

Бабушка: - Милая, это ж не картошка, а сорняки. Вот они, окаянные, весь огород заполонили. Ой, горе мне, горе…сколько ещё работы прибавилось.

Инструктор по ФК: - Не волнуйтесь, бабушка, ребята у нас шустрые, быстро всё прополют.

Эстафета 3 «Прополка» музыка и картинка

В ранее установленные «лунки с посаженной картошкой» добавляются веточки искусственной зелени – травой. Эстафета проводится для 2-х команд. Каждый участник команды добегает до лунки, наклоном забирает «траву», кладет ее в специальное ведро и передает эстафету. После того, как все участники закончат эстафету, «трава» появляется в лунках повторно. Эстафета проводится заново. Выполняется 3 раза.

Фото №3 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом

Бабушка: - Ребятушки, посмотрите, не взошла ли наша картошка? Обращает внимание на экран. На слайде ростки картофеля.

Слайд №7 «Пропалывают картофель» - слайды для отвлечения внимания, пока расставляется «трава» в лунки повторно.

Фото №4 Повторить упражнения с мячом в равновесии и прыжках

Слайд №8 «Пропалывают картофель» - аналогично

Фото №5 Развивающие постепенно развивать у детей интерес к труду взрослых развивать речь детей мышление воображение память восприятие ощущение представление волю к победе решительность выносливость

Бабушка: - Да, прополка сорняков — это работа на целое лето.

Слайд №10 «Картофель цветет». Ее обрабатывают от сорняков, потом окучивают, опять пропалываю, опять окучивают. Колорадских жуков все лето собирают.

Слайд №11 «Картофель окученный». И вот уже к концу лета, когда она вырастает, начинают копать. И эта работа очень сложная. С такой работой вообще одному не справиться… Хорошо, что сосед мне помог выкопать. Трактором. Урожай-то хороший, а теперь перебрать бы, да в мешки сложить…

Слайд №12 «Выкопанный картофель трактором»

Инструктор по ФК: - И тут, бабушка, мы Вам поможем. Ребята, поможем?

Эстафета 4. «Сбор урожая». Передача мячей. музыка и картинка

Дети выстраиваются по диагонали через весь зал. Около 1-го участника стоит ведро с «картошкой» - малыми мячами. (10-15 шт). Он поочередно берет по 1 мячу и передает следующему участнику. Завершающий ребенок собирает все мячи поочередно в мешок. Задача – не уронить.

Фото №6 Публикация Конспект интегрированной деятельности в рамках программы Азы финансовой культуры для дошкольников размещена в разделах Конспекты занятий

Рефлексия:

Бабушка: — Вот и собран наш урожай. Посмотрите, сколько труда вложено в нашу картошку? Сначала землю вскопать, затем посадить, поливать, полоть, окучивать все лето, вредителей убирать. А после еще и выкопать, перебрать и сложить в погреб. Ну как с такой работой в одиночку можно справиться? Спасибо, что помогли мне. Без вас и соседа моего я бы осталась зимовать без моей любимой картошечки. Но я не хочу оставаться в долгу. Всякий труд должен быть оплачен. И вам от меня тоже есть подарок.

Слайд №12 «Пирожки»

Инструктор по ФК: - Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: мы помогли пожилой бабушке вырастить картошку. А бабушка нам за это напекла пирожков.

Инструктор по ФК: Ребята, а захотели ли вы выбросить эти пирожки, оставить недоеденными и просто выбросить в мусорку? (Нет)

- А почему? (ответы детей)

- И запомнит, ребята: все, что люди выращиваю на своих огородах - это очень ценно, потому что на выращивание урожая тратится очень много сил и времени. Еду никогда нельзя выбрасывать, нужно покупать столько, сколько сможете съесть и обязательно все доедать.

Инструктор по ФК: - Возвращаемся в детский сад. До свидания. Спасибо бабушка за пирожки.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности (раздел "Труд и продукт труда"). В рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 21:32
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Халюкова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД