Людмила Нестерович
Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара"
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью. Музыкальные занятия строятся по ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ, доступным и интересным для их возраста. В блок входит от 1 до 6 занятий. Каждое занятие длится по норме возрастной группы, установленного ГОСа. В учебном году проходит 70 занятий. В каждом возрасте учтены все типы занятий (фронтальные, интегрированные, тематические, индивидуальные) Тематические блоки абсолютно не привязаны к определенному месту и времени. Музыкальные произведения, естественно, повторяются в связи с конкретными задачами, другими темами и просто исполняются по желанию детей. Например, музыкальные произведения из блока «Сказочные народные образы» могут исполняться и в блоке «Коми неделя» и в любом другом блоке… Работа по отдельным видам музыкальной деятельности организована так, что подводит их к комплексному ее виду – музыкальной игре – драматизации, т. е. к мини спектаклю.
Публикация «Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара» размещена в разделах
ВТОРОЙ ПРИНЦИП – сочетание в музыкальном репертуаре народной, классической и современной музыки. В систему репертуара более расширенно включены произведения классиков : Вивальди, Чайковского,
Римского - Корсакова, Сен-Санса, Кикты. Очень широко представлены музыкальные произведения коми композиторов (этно культурная составляющая) А. Саввин, В. Мастеница, Вавилова,Г. Дехтярёва, П. Чисталёва, Г. Попова, В. Бабинова, народные наигрыши и песенки.
ТРЕТИЙ ПРИНЦИП – сюжетно – игровое единство музыкального занятия. Во всех случаях, когда это возможно ребенок проигрывает определенный сюжет и занятие проходит «на одном дыхании». Но, к сожалению, типовые занятия построены из разрывных частей, поэтому ребенку порой очень сложно сосредоточится на отдельных музыкальных разделах.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП – интеграция – восполнение, объединение в целое каких либо частей.
ПЯТЫЙ ПРИНЦИП – это совместная деятельность детей и взрослых. Когда педагог играет, ребёнок ему подыгрывает. Игра – импровизация начинается уже с первого приветствия и очень важно удержать эту нить, связывающую ребёнка и взрослого. Задача заключается в нахождении оптимального соотношения обучения и творчества.
ШЕСТОЙ ПРИНЦИП д о с т у п н о с т ь – при составлении учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста. П о с т е п е н н о с т ь – от простого к сложному. С и с т е м а т и ч н о с т ь – программа рассчитана на 2 занятия в неделю + индивидуальная работа (закрепление движений, разучивание и отработка текста) воспитателями на группе и музыкальным руководителем во время, отведённое для этого вида деятельности в личном распорядке режима работы педагога.
СЕДЬМОЙ ПРИНЦИП - связь музыкального репертуара с художественно эстетическим направлением работы МАДОУ.