Приложение МААМ

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара

Людмила Нестерович
Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара"

ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью. Музыкальные занятия строятся по ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ, доступным и интересным для их возраста. В блок входит от 1 до 6 занятий. Каждое занятие длится по норме возрастной группы, установленного ГОСа. В учебном году проходит 70 занятий. В каждом возрасте учтены все типы занятий (фронтальные, интегрированные, тематические, индивидуальные) Тематические блоки абсолютно не привязаны к определенному месту и времени. Музыкальные произведения, естественно, повторяются в связи с конкретными задачами, другими темами и просто исполняются по желанию детей. Например, музыкальные произведения из блока «Сказочные народные образы» могут исполняться и в блоке «Коми неделя» и в любом другом блоке… Работа по отдельным видам музыкальной деятельности организована так, что подводит их к комплексному ее виду – музыкальной игре – драматизации, т. е. к мини спектаклю.

Публикация «Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара» размещена в разделах

ВТОРОЙ ПРИНЦИП – сочетание в музыкальном репертуаре народной, классической и современной музыки. В систему репертуара более расширенно включены произведения классиков : Вивальди, Чайковского,

Римского - Корсакова, Сен-Санса, Кикты. Очень широко представлены музыкальные произведения коми композиторов (этно культурная составляющая) А. Саввин, В. Мастеница, Вавилова,Г. Дехтярёва, П. Чисталёва, Г. Попова, В. Бабинова, народные наигрыши и песенки.

ТРЕТИЙ ПРИНЦИП – сюжетно – игровое единство музыкального занятия. Во всех случаях, когда это возможно ребенок проигрывает определенный сюжет и занятие проходит «на одном дыхании». Но, к сожалению, типовые занятия построены из разрывных частей, поэтому ребенку порой очень сложно сосредоточится на отдельных музыкальных разделах.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП – интеграция – восполнение, объединение в целое каких либо частей.

ПЯТЫЙ ПРИНЦИП – это совместная деятельность детей и взрослых. Когда педагог играет, ребёнок ему подыгрывает. Игра – импровизация начинается уже с первого приветствия и очень важно удержать эту нить, связывающую ребёнка и взрослого. Задача заключается в нахождении оптимального соотношения обучения и творчества.

ШЕСТОЙ ПРИНЦИП д о с т у п н о с т ь – при составлении учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста. П о с т е п е н н о с т ь – от простого к сложному. С и с т е м а т и ч н о с т ь – программа рассчитана на 2 занятия в неделю + индивидуальная работа (закрепление движений, разучивание и отработка текста) воспитателями на группе и музыкальным руководителем во время, отведённое для этого вида деятельности в личном распорядке режима работы педагога.

СЕДЬМОЙ ПРИНЦИП - связь музыкального репертуара с художественно эстетическим направлением работы МАДОУ.

Публикации по теме:

Анализ программы от рождения до школы: структура и принципы построения К преимуществам программы «От рождения до школы»,безусловно,следует отнести то,что она охватывает все возрастные периоды физического и психического.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия к 23 февраля Конспект музыкального тематического занятия посвященного 23 февраля Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе .

Консультация «Выбор музыкального репертуара в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Мазовой З. Г. МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска «Музыкальные занятия имеют уникальный.

Основные принципы построения коррекционно-развивающей работы для развития мелкой моторики рук 1. Коррекционно-развивающая работа строится на основе тщательного изучения нарушенных и сохранных функций. Дифференцированный подход во.

Принципы построения занятий с детьми первого и второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка Принцип – это совокупность благоприятных, необходимых и достаточных условий для развития личности. Любое занятие с ребенком должно опираться.

Принципы работы музыкального руководителя «Развитие певческих навыков дошкольников старшего возраста» «Запоют дети – запоет народ» К. Д. Ушинский Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Принципы построения Рппс с учетом возрастных особенностей детей Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ СЛАЙД 1 Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара
Опубликовано: 20 июля 2018 в 10:10
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестерович (УИ 268395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД