Получи документы

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Юлия Григорьева
Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план – конспект непосредственно - образовательной

деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Эти крышки - волшебницы».

Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

- развивать системное мышление, воображение, речь.

Публикация «Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Социально - коммуникативное развитие» :

- осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.

«Познавательное развитие» :

- воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность;

- закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение;

- закрепить названия цветов и оттенков.

«Физическое развитие» :

-закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координации движений, умение получать удовольствие от движений, игры. «Художественно-эстетическое развитие» :

- формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге;

- учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

Методы и приемы:

Практические: Д\игра «Составь разноцветный пояс, бусы», игра на логику «Сравни фигуры по размеру, ширине, длине», нетрадиционное рисование крышками «друзья».

Словесные: рассказ детей по картине, словесная игра «Сосчитайка – рассуждайка».

Наглядные: фотографии, иллюстрации, картинки крышек.

Материалы и оборудование:

коробочка-шкатулка каждому ребёнку с набором крышек.

«Чудесный сундучок»; карточки-картинки с образцами предметов; гуашь или акварель; картон или бумага для рисования; магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Д\игра «Составь разноцветный пояс, бусы» ЦЕЛЬ: учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения;

игра на логику «Сравни фигуры по размеру, ширине, длине по цвету» ЦЕЛЬ: закрепить названия цветов и оттенков;

словесная игра «Сосчитайка – рассуждайка» ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Коммуникативная Загадки о временах года и времени суток. ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о времени года и суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.

Продуктивная Нетрадиционное рисование крышками. ЦЕЛЬ: формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге.

Двигательная Физминутка: «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки». Цель: продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент Воспитатель достаёт из сундучка Лошарика (это лошадка сделанная из шариков) и много разноцветных крышек с заданиями. Дети выполняют задания, рассматривают наглядный материал по данной теме. Развивает умение правильно выполнять задания.

2 Воспитатель загадывает загадки:

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Вот зелёная косичка-

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает. (Весна)

Разноцветная косичка –

Загорелая сестричка,

Тоже трудится умело,

Чтобы всё росло и зрело. (Лето)

Золотая косичка –

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит. (Осень)

А четвёртая косичка-

Белоснежная сестричка;

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Целый день поёт щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке. (День)

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят,

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят. (Вечер) Дети думают, отгадывают загадки. Развивает умение внимательно слушать и отгадывать загадки.

3 Д\Игра «Составь разноцветный поясок, бусы».

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Дети выкладывают слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20). Дети думают, стараются выкладывать в правильном направлении и с чередованием цвета. Учитывает моделирование, выкладывание из крышек простые изображения.

4 Игра на логику «Сравни фигуры по размеру: длине и ширине и цвету».

Нужно сравнить крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Сравнить три полоски одного цвета, но разной длины. Разложить крышки по порядку. Дети сравнивают крышки по размеру визуально, по цвету и приложением. Выкладывают их так, чтобы получилась башня. Анализируют и делают соответствующий вывод. Закрепляет названия цветов и оттенков.

5 Физминутка: «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки».

Дети выполняют движения согласно тексту. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения.

6 Словесная игра «Сосчитай-ка – рассуждай-ка».

Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный. Дети отвечают, рассматривают. Воспитывает интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность

7 Нетрадиционное рисование крышками.

Дети рисуют для Лошарика друзей или картинку в подарок на память.

Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Лошарика его страну Кругляндию, где живут его друзья мышарики, кошарики, щенарики и другие зверушки. Дети рисуют. Формирует умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге;

учитывает моделирование, выкладывание из крышек простые изображения.

8 Рефлексия:

- Предлагаю вспомнить, чем сегодня занимались?

- Что же у вас получилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что особенно вам запомнилось? Высказывают свои предположения.

Итоговое мероприятие: Коллекция «Удивительные крышки»

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Бытовая техника» Тема «Бытовая техника». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская. Задачи: - Закрепить.

Опыт работы по познавательному развитию детей среднего возраста. В среднем дошкольном возрасте познавательное развитие является сложным комплексным феноменом. Оно включает развитие восприятия,памяти,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы» Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Григорьева (УИ 399643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД