Юлия Григорьева
Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план – конспект непосредственно - образовательной
деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Эти крышки - волшебницы».
Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Речевое развитие» :
- развивать системное мышление, воображение, речь.
Публикация «Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«Социально - коммуникативное развитие» :
- осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.
«Познавательное развитие» :
- воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность;
- закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение;
- закрепить названия цветов и оттенков.
«Физическое развитие» :
-закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координации движений, умение получать удовольствие от движений, игры. «Художественно-эстетическое развитие» :
- формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге;
- учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.
Методы и приемы:
Практические: Д\игра «Составь разноцветный пояс, бусы», игра на логику «Сравни фигуры по размеру, ширине, длине», нетрадиционное рисование крышками «друзья».
Словесные: рассказ детей по картине, словесная игра «Сосчитайка – рассуждайка».
Наглядные: фотографии, иллюстрации, картинки крышек.
Материалы и оборудование:
коробочка-шкатулка каждому ребёнку с набором крышек.
«Чудесный сундучок»; карточки-картинки с образцами предметов; гуашь или акварель; картон или бумага для рисования; магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Д\игра «Составь разноцветный пояс, бусы» ЦЕЛЬ: учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения;
игра на логику «Сравни фигуры по размеру, ширине, длине по цвету» ЦЕЛЬ: закрепить названия цветов и оттенков;
словесная игра «Сосчитайка – рассуждайка» ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Коммуникативная Загадки о временах года и времени суток. ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о времени года и суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.
Продуктивная Нетрадиционное рисование крышками. ЦЕЛЬ: формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге.
Двигательная Физминутка: «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки». Цель: продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент Воспитатель достаёт из сундучка Лошарика (это лошадка сделанная из шариков) и много разноцветных крышек с заданиями. Дети выполняют задания, рассматривают наглядный материал по данной теме. Развивает умение правильно выполнять задания.
2 Воспитатель загадывает загадки:
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Вот зелёная косичка-
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает. (Весна)
Разноцветная косичка –
Загорелая сестричка,
Тоже трудится умело,
Чтобы всё росло и зрело. (Лето)
Золотая косичка –
Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит. (Осень)
А четвёртая косичка-
Белоснежная сестричка;
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Целый день поёт щегол
За окошком в клетке.
И не может сосчитать,
Сколько птиц на ветке. (День)
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят,
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят. (Вечер) Дети думают, отгадывают загадки. Развивает умение внимательно слушать и отгадывать загадки.
3 Д\Игра «Составь разноцветный поясок, бусы».
Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Дети выкладывают слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20). Дети думают, стараются выкладывать в правильном направлении и с чередованием цвета. Учитывает моделирование, выкладывание из крышек простые изображения.
4 Игра на логику «Сравни фигуры по размеру: длине и ширине и цвету».
Нужно сравнить крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Сравнить три полоски одного цвета, но разной длины. Разложить крышки по порядку. Дети сравнивают крышки по размеру визуально, по цвету и приложением. Выкладывают их так, чтобы получилась башня. Анализируют и делают соответствующий вывод. Закрепляет названия цветов и оттенков.
5 Физминутка: «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки».
Дети выполняют движения согласно тексту. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения.
6 Словесная игра «Сосчитай-ка – рассуждай-ка».
Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный. Дети отвечают, рассматривают. Воспитывает интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность
7 Нетрадиционное рисование крышками.
Дети рисуют для Лошарика друзей или картинку в подарок на память.
Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Лошарика его страну Кругляндию, где живут его друзья мышарики, кошарики, щенарики и другие зверушки. Дети рисуют. Формирует умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге;
учитывает моделирование, выкладывание из крышек простые изображения.
8 Рефлексия:
- Предлагаю вспомнить, чем сегодня занимались?
- Что же у вас получилось?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что особенно вам запомнилось? Высказывают свои предположения.
Итоговое мероприятие: Коллекция «Удивительные крышки»