Галина Гаврилова
«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
по теме: «Весёлое путешествие»
(средняя группа)
Тема: «Весёлое путешествие»
Публикация «„Весёлое путешествие“, План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
- развивать умение самостоятельно находить единичные предметы (один) и совокупности предметов (много).
- побуждать называть и показывать, где 1, где 2, где 3 предмета.
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
- помочь детям решать логические задачи;
- развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- упражнять в умении создавать плоскостное изображение из набора
геометрических фигур («Познавательное развитие»).
- развитие общих речевых навыков, координации движений с речью. Развивать у детей свободное общение, речь, активизировать словарь
детей;
- обучить правильно отвечать на вопросы;
- упражнять в назывании числительных (первый, второй и т. д)
(«Речевое развитие»).
- совершенствовать умение в работе с ножницами, разрезая готовую форму на две части («Художественно- эстетическое развитие»).
- развивать интерес к математике;
- вызвать желание оказывать помощь героям из мультфильмов;
- способствовать желанию детей действовать сообща, развивать дружеские
отношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»).
- Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять движения в соответствии с словесным текстом физминутки («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
- практические: физкультурная минутка; работа с ножницами;
-наглядные: показ иллюстраций с различным изображением о теме НОД.
- словесные: беседа; вопросы к детям; составление простых и распространённых предложений.
Материалы и оборудование :
Домики самодельные из пенопластовых плиток (5шт.) с изображением на них мультгероев и декоративно-оформленных окошек со ставнями; кукла-бибабо Петрушка, две дорожки из ткани разные по ширине; картинки с изображением фруктов и овощей; набор геометрических фигур по количеству детей; ножницы по количеству детей; бумажные заготовки для работы с ножницами; магнитофон с аудиозаписью.
Ход НОД:
(Дети входят и видят гостей.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свои улыбки, чтобы у них было радостное настроение (приветствуют с улыбкой гостей).
В. : - Знаете, а я от ваших воспитателей узнала, что вы все очень любите мультфильмы. Это так?
Дети: - Да!
В. : -Ну тогда нам с вами нужно добраться вон до того домика. Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы с вами пойдём,чтобы быстрее добраться до домика? По длинной и узкой или короткой, широкой?
Д. : - По широкой и короткой.
В. : - Ну, тогда в путь!
(Дети и воспитатель подходят к домику и стучаться в окошко. Воспитатель просовывает в окошко руку и достаёт куклу Петрушку.
Петрушка: - Здравствуйте, я Петрушка экскурсовод из города мультфильмов, а вы откуда ко мне пожаловали?
Д. : - Из села Красный яр.
П. : - Хотите отправиться на экскурсию по моему городу?
Д. : - Да!
П. : - Тогда идите за мной.
(Подходят к первому столу, на котором наклеено бумажное изображение Лунтика.
П. :- Посмотрите,здесь живёт Лунтик. Он ещё собирается только учиться, а поэтому пока ничего не знает. Но перед походом за знаниями нужно подкрепиться. Лунтик хотел сварить кашу, для которой нужно 5 ложек риса и 4 ложек гречки. Но считать он ещё не умеет. Детки, давайте поможем ему. Девочки будут отсчитывать рис, а мальчики гречку. Согласны?
(приступают к работе).
П. :- Спасибо ребята. Лунтик вам благодарен.
В. :- Побывали мы с вами у Буратино Лунтика, а в доме под каким номером он живёт, мы не знаем. Чтобы узнать, слушайте внимательно мою загадку, а после дадите ответ.
Идёт мама по дорожке
Топ-топ-топ.
А за ней шагает маленький
Сынок.
Ушла мама в магазин и остался сын.
Д. : - Один.
В. : - Правильно, значит у Лунтика дом №1.
(на стол крепится цифра 1).
П. : - Идти дальше хотите?
Д. : - Да!
В. : - Тогда идём!
(подходят к домику с бумажным изображением Маши).
П. : - Здесь живёт Маша, она испекла пирогов и хочет их посылкой отправить медведю в лес. Хотите ей помочь?
(воспитатель просит 2-3 детей положить определённое количество пирожков в посылку).
В. : - Ой, и на этом доме нет номера. Давайте отгадаем, в доме с какой цифрой живёт Маша?
(детям предлагается рассмотреть картинку с изображением фруктов и овощей)
- найдите и назовите одинаковые фрукты или овощи.
Дети находят 2 одинаковых красных яблока.
(на стол крепится цифра 2).
П. : - К следующему домику идём? (Да).
(подходят к столу №3, где сидит хомяк-игрушка.)
-А здесь живёт хомяк, хоть и не из мультфильма, но он следит здесь за порядком и очень любит делать зарядку. Хотите вместе с ним набраться сил? (Да).
(проводится физ. минутка «Хомячок».)
Физ. минутка «Хомячок».
Хома, Хома, хомячок, полосатый бочок
(трут бока руками)
Хома раненько встаёт
(потягиваются)
Щёчки моет
(тереть щёки руками)
Лапки трёт
(движения мытья рук)
Подметает Хома хатку
(метут воображаемыми мётлами)
И выходит на зарядку
(маршируют)
Раз (руки вперёд)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать
(руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
В. :- Ребята, мы с вами были в доме под №1 и№2, а как вы думаете, какой № дома у хомяка(3)
(на стол крепится цифра 3).
П. :- Продолжаем нашу экскурсию.
(подходят к столу №4, на котором стоят смешарики-игрушки).
- Посмотрите, здесь живут Смешарики, они очень любят решать всякие головоломки и разгадывать различные задачи. Хотите вместе с ними собрать картинку из геометрических фигур? (Да).
(Дети выкладывают геометрические фигуры по контуру, сидя за столом).
В. : - Дети, из каких геометрических фигур состоит картинка?
(ответы детей).
В. : - А что у вас изображено на картинке?
(ответы детей).
В. : - Молодцы!
В. : - А теперь отгадайте мою загадку (на магнитной доске).
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
НА пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать ребята ловок,
Сколько съедено морковок?
Д. : - 4.
В. : - значит у Смешариков дом №4
(на стол крепится цифра 4).
П. : - Отправляемся с вами к последнему домику.
(подходят к столику №5, где наклеено изображение Винни-пуха)
В. :- Посмотрите, здесь живёт Винни-пух, он очень любит гостей и приготовил для нас угощенье.
(достаёт рисованные изображения конфет)
- Знаете ребята, Винни-пух угостил вас конфетами, А у него самого сколько осталось конфет?
Д. : - Нисколько (ни одной).
В. : - Он начал грустить. Давайте возьмём ножницы и разрежем конфеты пополам. Одну половинку оставляйте себе, другую отдадим вини-пуху, чтобы он не грустил. Хорошо? (Да).
(дети приступают к работе сидя за столами).
В. : - Винни-пух знает, что он живёт в доме №5, но среди множества цифр пятёрка потерялась и он не может её найти. Ребята, давайте её искать и показывать, а Маша принесёт её мне.
(после нахождения вывешивается цифра 5).
В. : - Дети, давайте вспомним с вами у кого мы побывали в доме №3 и что там делали? А в доме №1.№4.№2, №5. Молодцы.
П. : - Ну вот ребята, мне с вами уже пора прощаться, а за то, что вы были такие сообразительные я вам дарю подарки.
Играйте и оставайтесь такие же умные и добрые. До свидания!
(Петрушка возвращается к себе в дом).
В. : - Ребята, нам тоже пора возвращаться в своё любимое село Красный яр. Пойдём вот по этой дорожке, скажите, какая она?
Д. : - Длинная и узкая.
(дети идут по дорожке друг за другом под музыку).