Юлия Григорьева
Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках тематической проектно – тематической недели :
«Моя малая Родина»
Тема : «Наше село»
Воспитатель: Григорьева Юлия Марсовна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
«Социально - коммуникативное развитие»
- побуждать детей восхищаться красотой своего села, окружающей природой;
Публикация «Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- способствовать развитию грамматического строя речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор.
«Познавательное развитие»
-закрепить знания о родном поселке, знать его название, название улиц, достопримечательностей с. Борское;
-воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма на примере подвигов героев чтить память тех, кто защищал Родину;
-прививать любовь к малой Родине, вызвать уважение к людям, живущим в селе;
-развивать любознательность, поддерживать познавательный интерес к истории своего села.
«Физическое развитие»
-закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать
координации движений, умение получать удовольствие от движений, игры.
«Художественно-эстетическое развитие»
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- закрепляют умение правильно держать кисточку и аккуратно пользоваться салфеткой.
Методы и приемы:
Практические: игра «Экскурсия», рисование «Мое родное село», дид/ игра: «Угадай животного, птицу».
Словесные: рассказ воспитателя о достопримечательностях села, о его героях. Чтение стихотворений (Н. Лудякова «Меня на Борском хлебушке растили», Н. Нагайцева «Милый сердцу уголок»).
Наглядные: фотографии рек, соснового бора.
Материалы и оборудование:
Изображение «соснового бора», животных, птиц обитающих в бору. Альбом фотографий с изображением «Аллеи победы», памятника «Самолета-истребителя», «Памятника вдовам и сиротам», обелиска на братской могиле, улиц села. Карточки с изображением животных и птиц для д/игры «Угадай животного, птицу». Бумага и карандаши для рисования «Мое родное село».
Виды детской деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая «Угадай животного, птицу».
Цель: Развивает грамматический строй речи, обогащает словарный запас, расширяет кругозор.
Познавательно - исследовательская «Экскурсия».
Цель: Закрепляет знание о достопримечательностях нашего села.
Коммуникативная Беседы о нашем селе, вопросы о селе.
Цель: Восхищаться красотой своего села, окружающей природой.
Чтения стихотворения «Милый сердцу уголок».
Цель: Воспитывает интерес к художественному творчеству.
Продуктивная Рисование красками «Моё село». Цель: Закрепляет умение правильно держать кисточку и аккуратно пользоваться салфеткой
Двигательная Физминутка: «Отдых наш…».
Цель: Закрепляет умение действовать по сигналу воспитателя, развивает координацию движений, умение получать удовольствие от движений, игры.
Музыкально - художественная Слушание стихотворения (Н. Лудякова) «Меня на Борском хлебушке растили»
(Н. Нагайцева) «Милый сердцу уголок». Цель: Закрепление знания о своем селе, восхищаться красотой своего села, окружающей природой.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Беседа о нашем селе по вопросам:
1 .Что мы знаем о своем селе?
2. Как называется село, в котором мы живем?
3. Как называется улица, на которой ты живешь?
4. На какой улице расположен наш детский сад?
5. Что находится рядом с ним?
6. Какие еще улицы села ты знаешь?
7. Какая школа находится рядом с детским садом?
8. Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относиться к своему родному селу.
9. Чем славится наше село?
10. Какие достопримечательности села вы знаете?
11. Какие животные и птицы обитают в наших лесах? Дети отвечают на вопросы. Закрепление знания о своем селе, восхищаться красотой своего села, окружающей природой.
2 Д/ игра: «Угадай животного, птицу».
Цель: закрепить знания о животных (птицах, живущих в наших краях. Учить различать их по внешнему признаку.
Ход: предложить детям выбрать из предложенных картинок с изображением животных и птиц, те, которые встречаются на нашей территории. Дети думают и размышляют. Развивает грамматический строй речи, обогащает словарный запас, расширяет кругозор.
3 Продолжение беседы:
1. Какие реки и озера находятся рядом с нашим селом?
2. Кто трудится в наших лесах?
3. Что лесники делают для того, чтобы сохранить красоту нашего леса?
4. Как можно помочь лесникам сохранить все богатство родного края? Дети думают, продолжают отвечать на вопросы Восхищаться красотой своего села, окружающей природой.
4 Игра «Экскурсия».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели. (Дети раскачиваются в разные стороны).
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал (водитель рулит)
Светофор показывает крупную фотографию.
Стоп! Машинам красный свет Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошка
И подумайте немножко
Что за зданье перед вами. Отвечайте быстро сами. Дети думают, размышляют. Садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
Закрепляет знание о достопримечательностях нашего села.
5 Рассматривание фотографий героев нашего села.
Боевым подвигом прославляли себя наши герои земляки: это Ф. В. Тюленев, В. Г. Карякин, почетный гражданин Праги Н. С. Ковригин. П. Диженин, С. В. Вавилов, Ф. Т. Афанасьев, А. Ф. Патрин. Чудеса героизма совершали они на земле и в воздухе. Безответно и мужественно защищали они нашу страну от фашистских захватчиков.
Воспитатель спрашивает, как люди чтят память героев? Для чего называют улицы именами людей? Всем героям нашим землякам защищавшим Родину в дни войны посвящена аллея Победы, названы улицы в честь героев.
Наше село с каждым годом все краше и краше становится благодаря усилиям наших земляков. Предлагает подумать, как можно в наши дни отразить, показать, воспеть свою любовь к родному краю?
В нашем селе живут художники В. К. Александров, Н. Н. Чуканов – (рассмотреть картину, которые пишут картины о красоте нашего села, о живописных уголках родного края.
Стихотворение нашего поэта Н. Лудякова.
«Меня на Борском хлебушке растили,
Чтоб до последних вздохов помнил я,
Что в величайшей Родине – России,
Есть с малой буквы родина моя.
Гордимся мы и своим земляком А. А. Губаревым, летчиком космонавтом.
Земляки – люди, живущие в одной местности. Он дважды побывал в космосе. На родине, в селе Гвардейцы установлен бюст дважды герою Советского Союза.
Так дети путешествуют по улицам. Возвращаются в детский сад. Дети рассматривают, отвечают на вопросы, думают, слушают стихотворение Воспитывает любовь к родному краю, чувство патриотизма на примере подвигов героев чтить память тех, кто защищал Родину.
Прививает любовь к малой Родине, вызывает уважение к людям, живущим в селе.
6 Физ. / минутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
(Приседания с вытянутыми руками)
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
(Прыжки на месте)
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
(Бег по кругу). Дети выполняют движения согласно тексту Закрепляет умение действовать по сигналу воспитателя, развивает координацию движений, умение получать удовольствие от движений, игры.
7 Чтение стихотворения Н. Нагайцева «Милый сердцу уголок».
- Где бы вы хотели жить и работать, когда вырастете?
- Есть ли мечта? Расскажите о ней. Дети слушают, отвечают на вопросы, мечтают Воспитывает интерес к художественному творчеству
8 Продуктивная деятельность. Рисование красками «Моё село». Дети рассматривают, рисуют Закрепляет умение правильно держать кисточку и аккуратно пользоваться салфеткой.
9 Итог:
Что интересного узнали?
Что хотели - бы узнать?
Дети вспоминают, чем они занимались. Что нового узнали
Итоговое мероприятие: Коллаж «Село моё»