Анжелика Бойцева
Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5 лет и составлен с учетом «Образовательной программы ДОУ».
Цель моего психологического сопровождения детей средней группы «Лучики» - создание социально – психологических условий для развития памяти и внимания у детей среднего дошкольного возраста.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Задачами моего психолого-педагогического сопровождения детей средней группы «Лучики» на 2015-2016 год являются:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять восприятие желтого, красного, синего, зеленого, фиолетового, оранжевого цветов;
-развивать умение делить геометрические фигуры, такие как, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал на части;
-развивать навык прямого счета до 10;
-развивать умение соотносить цифры с количеством предметов.
Коррекционно-развивающие:
-продолжать формировать у детей понятия об уникальности каждого человека посредством бесед;
-продолжать формировать у детей понятия о том, что люди имеют свои характерные особенности;
-развивать способность у детей различать людей по внешним признакам: по фигуре, цвету волос, форме лица, цвету глаз, прическе, голосу;
-развивать умение сравнивать себя с другими людьми;
-способствовать появлению желания у детей делиться своими мыслями, желаниями в процессе беседы;
-выяснить, какие качества характера дети выделяют у своих друзей, сверстников;
-развивать умение определять пространственные отношения в направлениях от других объектов;
- развивать двигательную раскрепощенность;
-познакомить детей с различными способами реакций на поддразнивание в процессе бесед;
-продолжать учить осознанному восприятию своих мыслей;
-развивать способность различать эмоциональное состояние других людей;
- научить конкретным способам преодоления своего эмоционального неблагополучия;
-учить понимать, что кто-то другой может иметь свое мнение;
-формировать у детей способы социального поведения в процессе бесед по картинкам;
-развивать способность у детей осознавать мотивы избирательного отношения к другим людям;
-развивать у детей способность осознавать себя как полноправного члена своей семьи;
-развивать способность соотносить свои действия с действиями других детей в процессе коммуникативных игр;
-рассказать как вознивают конфликтные ситуации среди детей, какие существуют способы разрешения конфликтов;
-развивать способность создавать предметные силуэты по собственному замыслу;
-поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.
Воспитательные задачи:
-способствовать улучшению отношений между детьми;
-воспитывать уважение к сверстникам, родителям, педагогам, старикам;
-воспитывать в детях такие качества характера, как благородство, сострадание, доброту, справедливость.
Сентябрь
Мониторинг
В мониторинге детей средней группы «Лучики» исследовать:
- коммуникативные навыки в отношениях
(взрослый-ребенок и ребенок-ребенок);
-объем образной памяти;
-устойчивость внимания;
- концентрацию внимания;
- объем внимания;
-состояние эмоциональной сферы
(страхи, тревога, агрессия).
Набор методик для мониторинга детей в возрасте 4-5 лет:
- Методика «8 предметов» под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;
- Методика «Лабиринты» под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;
- Методика «Найди такую же картинку» под ред. Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. ;
-Метод наблюдения.
Октябрь
№
Мониторинг
"Я какой"
1. Беседы на темы: «Я не такой как все», «Я умею то, что не умеют», «Мне нравится», «Мне не нравится» (1; с. -53);
2. Игра «Съедобное – несъедобное»
(3; с. -69);
3. Игра «Мак» (5; с. -146);
4. Игра «Какого цвета не стало?»
(3; с. -84);
5. Игра «Найди такую же форму»
(3; с. -84);
6. Рисование: «Я такой, как есть»
(1; с. -53);
7. Беседы: «Как вы себя чувствуете, когда вас дразнят? Как вы себя ведете, когда вас дразнят? Как нужно себя вести и как не нужно, как не нужно себя вести, когда вас дразнят?» (1; с. -53);
8. Игра «Разрезные картинки»
(3; с. -86);
9. Игра-занятие «Как галченок Каррчик слушал сказку про красную шапочку»
(7; с. -46);
10. Пальчиковая игра «Гриб» (6; с. -271);
Ноябрь
«Кто Я?»
1. Беседы на темы: «Друзья», «Что в тебе и во мне общего?», «На кого ты хочешь быть похожим?», «Любимые игры, игрушки», «Любимая одежда», «Любимые мультфильмы, песенки, телепередачи» (1; с. -54);
2. Театрализованная игра «Походи, как.»
(1; с. -54);
3. Игра «Кони» (5; с. -146);
4. Игра «Право - лево» (3; с. -86);
5. Игра-занятие «Как Алеша гулял в лесу»
(7; с. -48);
6. Игра «Какого цвета не стало» (3; с. -84);
7. Игра «Игры с разукрашками» (3; с. -87);
8. Игра «Рассказы по памяти» (3; с. -87);
9. Игра «Летает - не летает» (3; с. -82);;
10. Пальчиковая игра «Вот помощники мои»
(6; с. -270);
11. Обсуждение сюжетных картинок по теме: «Друзья».
Декабрь
«Настроение»
1. Беседы на темы: «Как я был сердитым, грустным, счастливым», «Я смеюсь, плачу»
(1; с. -55);
2. Игра «Колечко» (3; с. -75);
3. Рисунок «Нарисуй свое настроение» (3; с. -55);
4. Игра-занятие «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» (7; с. -50);
5. Игра «Свинья» (5; с. -151);
6. Игра-сказка «Три поросенка» (3; с. -93);
7. Игра «Какого цвета не стало» (3; с. -84);
8. Игра «Рассказы по памяти» (3; с. -87);
9. Игра «Веселые клоуны» (3; с. -91);
10. Пальчиковая игра «Поросятки» (6; с. -275).
Январь
Мониторинг
"Страхи"
1. Игра «Займи свой домик» (3; с. -101);
2. Беседа «Кто чего или кого боится?» (3; с. -71);
3. Рисование на тему: «Кто чего или кого боится?» (3; с. -71);
4. Игра-занятие «Как мы ходили в гости
(7; с. -52);
5. Игра «Заинька» (5; с. -152);
6. Рассматривание презентации с различными выражениями эмоций (1; с. -56);
7. Игра «Какого цвета не стало?» (3; с. -84);
8. Игра «Водный карнавал» (1; с. -145);
9. Игра «Право - лево» (3; с. -86);
10. Пальчиковая игра «Лягушки» (6; с. -274);
Февраль
«Друзья»
1. Беседа «Твои друзья» (с. -56);
2. Рисование на тему: «Мой друг» (с. -56);
3. Игра «Злые - Добрые кошки»
4.(с. 99). Беседа на тему: «Проявление агрессивного поведения»;
5. Составление рассказов на темы: «Мои друзья», «с кем бы я хотел дружить», «Какой я друг» (с. -57).
6. Игра «Каравай» (с. -57);
7. Игра «Кони» (5; с. -146);
8. Игра «Право - лево» (с. 86);
9. Игра-занятие «Как друзья встретились в теремке»
(с. -54);
10. Пальчиковая игра «Мои пальчики»
(с. -273);
Март
«Моя семья»
1. Беседы на темы: «Праздники дома», «Моя семья» (с. -57);
2. Рисунок на тему: «Моя семья» (с. -57);
3. Игра «Веселая карусель»
(с. -153);
4. Игра «Летает - не летает» (с. 70);
5. Игра «Право - лево» (с. 86);
6. Игра «Дискотека кузнечиков»
(с. -145);
7. Игра «Разноцветные очки» (с. 84);
8. Игра-занятие «Коза и семеро козлят»
(с. -57);
3. 9. Игра «Разрезные картинки» (с. 86);
4. 10. Пальчиковая игра «Труба»;
Апрель
Мониторинг
«Почему дети ссорятся?»
1. Беседы на темы: «Почему люди ссорятся?», «Хорошо-плохо», «Как найти друзей», «Нужны ли мне друзья» (с. -58);
2. Игра «Съедобное - несъедобное»
(с. 69);
3. Игра-занятие «Как друзья выбирали подарок для Жужи» (с. -59);
4. Игра «Какого цвета не стало?»
(с. 84);
5. Игра «Найди такую же форму»
(с. 84);
6. Игра «Летят -не летят»
(с. -153);
7. Игра «Право - лево» (с. 86);
8. Игра «Игры с разукрашками»
(с. 87);
9. Игра «Заколдованные деревья»
(с. 85);
10. Пальчиковая игра «Наши алые цветы» (с. -275)
Май
Мониторинг
Используемая литература
1. Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение». Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.-184с. ;
2. Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. — М. : Генезис, 2008.
3. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва 2008г.
4. Стребелева. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей». 2004 год.
5. Тимофеева Л. О. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Волгоград 2015 г.
6. Фирилева Ж. Е. Сайкина Е. Г. «Лечебно-профилактический танец». «Фитнес-Данс».-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-384с.
7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология «Интеллектуально-творческое развитие дошкольного возраста 3-7лет «Сказочные лабиринты игры»». Санкт-Петербург 2007г.